+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.08.2016 10:55:45
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Смена системы регулирования грозит портам срывом инвестпрограмм

ФАС России рассчитывает установить контроль над тарифами в российских портах. Соответствующий законопроект уже проходит общественное обсуждение. Однако стивидоры уверены: его реализация приведёт к невозможности реализации инвестиционных проектов. Об этом пишет газета Гудок. 

Представители портов, стивидорных компаний, грузоотправителей, операторских компаний и органов власти обсудили на заседании Методического совета Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России необходимость общего подхода в вопросах тарифообразования, дерегулирования и применения антимонопольного законодательства в морских и речных портах.

По словам заместителя руководителя ФАС России Анатолия Голомолзина, тарифное регулирование должно основываться на анализе рынка: если он покажет, что условия конкуренции отсутствуют, то регулирование необходимо. Если есть предпосылки перехода из естественномонопольного состояния в конкурентное – должна применяться гибкая система. А дерегулирование возможно лишь там, где реализованы условия для конкуренции.
«При этом дерегулирование не означает бесконтрольность ситуации на рынке. Нормы антимонопольного законодательства могут точечно применяться в отношении компаний-нарушителей. Однако должны существовать и правила недискриминационного доступа, которые гарантируют доступ к ограниченной инфраструктуре», – говорит Анатолий Голомолзин.

При этом другие участники совета отметили, что такие условия присутствуют в большинстве сегментов – как в морских, так и в речных портах. В частности, по данным Ассоциации морских портов России (АСОП), после отмены государственного регулирования в портах рост перевалки экспортно-импортных грузов составил 15%, за шесть месяцев 2016 года – 6%. Динамика рынка и анализ статистики загрузки портовых мощностей подтверждают развитую конкуренцию в отрасли и адекватную ценовую политику российских операторов морских терминалов.

В связи с этим в АСОП считают, что утверждение Методических указаний, предложенных ФАС России, приведёт к серьёзным последствиям для морских портов России и фактически аннулирует все достигнутые результаты из-за невозможности выполнения инвесторами параметров уже заключённых соглашений.
«Произойдёт критическое снижение выручки стивидорных компаний, налоговых отчислений, в том числе в бюджеты регионов, возникнут риски по обслуживанию кредитов, привлечённых на реализацию инвестиционных программ по развитию и модернизации портовой инфраструктуры», – уверены в ассоциации.

Кроме того, конкурентоспособность портов ухудшится, чем воспользуются конкуренты из сопредельных государств.

Напомним, что ФАС России выступила с предложением отменить приказы ФСТ России о прекращении государственного ценового регулирования в отношении стивидорных компаний и утвердить «Методические указания по установлению тарифов на услуги по погрузке, выгрузке, хранению грузов, услуги буксиров в морских портах Российской Федерации». Проект предполагает возвращение государствен 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions