+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.10.2017 12:50:29
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Перевозки угля на экспорт впервые в истории могут превысить перевозки внутри России

По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), по итогам 2017 года объем железнодорожных перевозок угля из России на экспорт может впервые в истории превысить объем перевозок внутри страны. В то же время рост погрузки угля стимулирует рост ставок операторов подвижного состава, что негативно сказывается на отправителях других видов грузов.
По данным ИПЕМ, за 8 месяцев 2017 года объем экспортных перевозок угля из России на 13,3 млн т превысил внутренние: так, перевозки угля на экспорт составили 110,2 млн т, внутри страны – 96,9 млн т. ИПЕМ прогнозирует, что к концу года объем экспортных перевозок достигнет 180–190 млн т, внутренних – 160–170 млн т.

Основной прирост экспортных перевозок наблюдается к портам Дальнего Востока: в период 2005–2016 гг. объем перевозок в данном направлении вырос в 5 раз и составил в 2016 году 79,2 млн т. Существенный рост зафиксирован и в отношении портов Северо-Западного региона, в направлении которых за аналогичный период объем перевозок вырос в 1,8 раза, до 41 млн т.

Ключевым фактором роста экспорта угля является благоприятная конъюнктура мировых рынков, а также снижение его потребления на территории России. При этом существующая тарифная система на железнодорожном транспорте позволяет российской угольной промышленности быть конкурентоспособной на внешних рынках.

В то же время негативным последствием наблюдаемого наращивания погрузки угля является резкий рост ставок операторов на услуги по предоставлению полувагонов, что уже снижает конкурентоспособность других видов грузов и создает дополнительную нагрузку на экономику. Так, с января 2017 года ставка операторов на услуги предоставления полувагонов выросла на 57,9%, до 1,5 тыс. руб. (при этом тариф ОАО «РЖД» за услуги тяги и инфраструктуры в 2017 г. вырос только на 6%), и, по оценкам ИПЕМ, сохранится на этом уровне до конца года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions