• Ставка на полувагон
    2130
    0.3 %
    руб./сут.
    июнь 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.69 0 EUR ЦБ РФ 72.53 0
    BTC 6685.88 usd BTC 424235.80 rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.08.2016 11:16:34
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Обеспечивать логистику в Арктике будет консорциум, созданный Минобороны РФ

Министерство обороны России объединило ресурсы 6 морских портов и 95 гражданских судов суммарной грузоподъемностью более 1 млн т, чтобы обеспечить логистику в Арктике. В результате был создан консорциум, в который вошли ПАО «Совфрахт», ООО «Оборонлогистика» и «Дальневосточное морское пароходство». Отныне консорциуму предстоит разрабатывать и внедрять единую схему доставки грузов, а также тарифную базу стоимости транспортных услуг, которая после утверждения в ФАС России должна будет стать ценовым ориентиром для коммерческих грузов и основой для ценообразования госструктур. На вопросы корреспондента РЖД-Партнера по этой теме ответил председатель правления ПАО «Совфрахт» Дмитрий Пурим. 

Обеспечивать логистику в Арктике будет консорциум, созданный Минобороны РФ

– Дмитрий Юрьевич, как давно назрела такая идея?

– ПАО «Совфрахт» осуществляет координационную роль на некоторых арктических направлениях с 2010 года, а с 2015-го является оператором порта Сабетта. Все это время идея назревала и обсуждалась с главным госзаказчиком развития инфраструктуры в Арктике – Министерством обороны. Решение о создании консорциума при участии «Оборонлогистики», о котором было объявлено недавно, стало логическим продолжением этого процесса. Деятельность консорциума будет направлена на создание тарифной политики, которую участники рынка могут использовать как бенчмарк на необязательной основе, а государственные заказчики – как обоснование системы ценообразования. Это даст толчок к развитию конкурентной среды, т.к. в структуре стоимости оказания логистических услуг в Арктике морская перевозка составляет около 60% затрат, а остальное приходится на обеспечение и осуществление погрузочно-разгрузочных работ на рейде или на припае, ледовую проводку и т.п. Это поле деятельности и для малого бизнеса в том числе.

Логистика в Арктике на стадии становления

– На каком уровне логистика в Арктике сегодня?

– Само понятие логистики в Арктике сегодня находится в процессе становления. Одним из решающих факторов при этом является развитие компетенций. «Совфрахт», являясь акционером Северного морского пароходства, в своей деятельности в регионе опирается на его специалистов, – так же, как на Мурманское морское пароходство и АСК. Оказание логистических услуг означает не только перевозку, но и документальное сопровождение, финансовое обеспечение, зачастую авансирование многих составляющих процесса доставки и, конечно, создание информационной системы.

– Что же, в таком случае, может послужить толчком к ощутимому развитию логистических услуг в Арктике?

– Несомненно, такой толчок должно придать строительство железной дороги Бованенково – Сабетта. Ведь в настоящее время нашими клиентами в регионе являются грузовладельцы негабаритного оборудования, стройматериалов, тяжеловесных грузов, нефтепродуктов. Большое внимание в рамках деятельности консорциума будет уделено и созданию ситуационного центра в Москве и Архангельске. Он даст возможность планировать и отслеживать в режиме реального времени грузовую базу и флот, позволит оптимизировать расходы заказчиков, что, в конечном счете, и является одной из ключевых задач логистики.

– Достаточно ли усилий трех компаний для продуктивной деятельности консорциума?

– Усилий и, главное, компетенций трех компаний, на мой взгляд, будет достаточно для того, чтобы сформировать прозрачную, обоснованную тарифную политику, организовать эффективный логистический сервис по гарантированной цене и в прогнозируемые сроки. Но дальше, несомненно, потребуется активное участие всех участников рынка. Главная задача консорциума состоит как раз в том, чтобы добиться синергетического взаимодействия с другими компаниями, а не в том, чтобы создать монополию и замкнуть все ключевые функции на себе. Так, экспортные перевозки углеводородов вообще не будут попадать в периметр услуг, предоставляемых компаниями, входящими в консорциум.

– Какие основные задачи в рамках консорциума будет выполнять непосредственно «Совфрахт»?

– На базе тарифного руководства ПАО «Совфрахт» будет разработан прейскурант, который после утверждения в ФАС России может быть ценовым ориентиром для коммерческих грузов и основой для ценообразования госзаказчиков. Зона непосредственной ответственности «Совфрахта» распространится на выполнение функций Северо-западного Штаба Морских операций Севморпути.

Беседовал Степан Ратников 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

За 5 месяцев контейнерооборот российских морских портов вырос на 12,6%

За 5 месяцев контейнерооборот российских морских портов вырос на 12,6%
По данным Ассоциации морских торговых портов РФ (АСОП), с начала года контейнерооборот портов РФ вырос до 2,1 млн TEU, что превышает показатель 2017-го за январь – май на 12,6%. Перевалка импортных контейнеров за отчетный период составила 901,8 тыс. TEU, что выше уровня прошлого года на 12,8%. Экспортных контейнеров перевалено на 13,6% больше, или 884,3 тыс. TEU. Каботаж вырос на 9,5%, до 282,5 тыс. TEU, а транзит на 6,8%, до 28,8 тыс. TEU. Рефрижераторных контейнеров перевалено 235,3 тыс. TEU (+14,8%).
РЖД-Партнер

Болельщики ЧМ-2018 предупреждены о необходимости иметь транзитные документы

Болельщики ЧМ-2018 предупреждены о необходимости иметь транзитные документы
Все зрители ЧМ-2018, планирующие посетить матчи в Калининграде, предупреждены о необходимости иметь транзитные документы, об этом корреспонденту РЖД-Партнера сообщили в пресс-службе Минкомсвязи России.
РЖД-Партнер

Строительство завода по сжижению природного газа и отгрузочного терминала в Хабаровском крае займет почти 7 лет

Строительство завода по сжижению природного газа и отгрузочного терминала в Хабаровском крае займет почти 7 лет
Крупный промышленный комплекс предполагается построить в районе порта Де-Кастри.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions