+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.08.2016 11:16:34
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Обеспечивать логистику в Арктике будет консорциум, созданный Минобороны РФ

Министерство обороны России объединило ресурсы 6 морских портов и 95 гражданских судов суммарной грузоподъемностью более 1 млн т, чтобы обеспечить логистику в Арктике. В результате был создан консорциум, в который вошли ПАО «Совфрахт», ООО «Оборонлогистика» и «Дальневосточное морское пароходство». Отныне консорциуму предстоит разрабатывать и внедрять единую схему доставки грузов, а также тарифную базу стоимости транспортных услуг, которая после утверждения в ФАС России должна будет стать ценовым ориентиром для коммерческих грузов и основой для ценообразования госструктур. На вопросы корреспондента РЖД-Партнера по этой теме ответил председатель правления ПАО «Совфрахт» Дмитрий Пурим. 

– Дмитрий Юрьевич, как давно назрела такая идея?

– ПАО «Совфрахт» осуществляет координационную роль на некоторых арктических направлениях с 2010 года, а с 2015-го является оператором порта Сабетта. Все это время идея назревала и обсуждалась с главным госзаказчиком развития инфраструктуры в Арктике – Министерством обороны. Решение о создании консорциума при участии «Оборонлогистики», о котором было объявлено недавно, стало логическим продолжением этого процесса. Деятельность консорциума будет направлена на создание тарифной политики, которую участники рынка могут использовать как бенчмарк на необязательной основе, а государственные заказчики – как обоснование системы ценообразования. Это даст толчок к развитию конкурентной среды, т.к. в структуре стоимости оказания логистических услуг в Арктике морская перевозка составляет около 60% затрат, а остальное приходится на обеспечение и осуществление погрузочно-разгрузочных работ на рейде или на припае, ледовую проводку и т.п. Это поле деятельности и для малого бизнеса в том числе.

Логистика в Арктике на стадии становления

– На каком уровне логистика в Арктике сегодня?

– Само понятие логистики в Арктике сегодня находится в процессе становления. Одним из решающих факторов при этом является развитие компетенций. «Совфрахт», являясь акционером Северного морского пароходства, в своей деятельности в регионе опирается на его специалистов, – так же, как на Мурманское морское пароходство и АСК. Оказание логистических услуг означает не только перевозку, но и документальное сопровождение, финансовое обеспечение, зачастую авансирование многих составляющих процесса доставки и, конечно, создание информационной системы.

– Что же, в таком случае, может послужить толчком к ощутимому развитию логистических услуг в Арктике?

– Несомненно, такой толчок должно придать строительство железной дороги Бованенково – Сабетта. Ведь в настоящее время нашими клиентами в регионе являются грузовладельцы негабаритного оборудования, стройматериалов, тяжеловесных грузов, нефтепродуктов. Большое внимание в рамках деятельности консорциума будет уделено и созданию ситуационного центра в Москве и Архангельске. Он даст возможность планировать и отслеживать в режиме реального времени грузовую базу и флот, позволит оптимизировать расходы заказчиков, что, в конечном счете, и является одной из ключевых задач логистики.

– Достаточно ли усилий трех компаний для продуктивной деятельности консорциума?

– Усилий и, главное, компетенций трех компаний, на мой взгляд, будет достаточно для того, чтобы сформировать прозрачную, обоснованную тарифную политику, организовать эффективный логистический сервис по гарантированной цене и в прогнозируемые сроки. Но дальше, несомненно, потребуется активное участие всех участников рынка. Главная задача консорциума состоит как раз в том, чтобы добиться синергетического взаимодействия с другими компаниями, а не в том, чтобы создать монополию и замкнуть все ключевые функции на себе. Так, экспортные перевозки углеводородов вообще не будут попадать в периметр услуг, предоставляемых компаниями, входящими в консорциум.

– Какие основные задачи в рамках консорциума будет выполнять непосредственно «Совфрахт»?

– На базе тарифного руководства ПАО «Совфрахт» будет разработан прейскурант, который после утверждения в ФАС России может быть ценовым ориентиром для коммерческих грузов и основой для ценообразования госзаказчиков. Зона непосредственной ответственности «Совфрахта» распространится на выполнение функций Северо-западного Штаба Морских операций Севморпути.

Беседовал Степан Ратников 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions