+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.04.2018 10:12:58
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Минтранс: развитие портов Приморского края может активно осуществляться на принципах государственно-частного партнерства или инфраструктурной ипотеки

В первую очередь это касается терминалов, входящих в состав международных транспортных коридоров (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2».
Об этом заявил министр транспорта РФ Максим Соколов в поселке Врангель (Находкинский городской округ) на открытии движения поездов в новом железнодорожном парке станции Находка-Восточная. «Мы видим, что и здесь, в бухте Врангеля, есть возможность реализовать по примеру Мурманского транспортного узла проект по структурированию на принципах инфраструктурной ипотеки, государственного частного партнерства. Это развитие терминала в северной части бухты», – сказал министр.

Создание перегрузочного комплекса «Север» на 20 млн т ежегодно предусмотрено комплексным планом развития узла Находка-Восточная. Еще в прошлом году инвестор АО «Открытый порт «Находка» информировал о практически полном завершении подготовительных работ, предшествующих подписанию концессионного соглашения, и проводимых мероприятий по выбору организации для осуществления сопровождения проекта до заключения договора о концессии.

Механизм инфраструктурной ипотеки может быть применен для реализации проектов и по другим портовым зонам Приморского края. «Например, порт Зарубино, о котором много говорят и который находится в рамках коридора «Приморье-2», – уточнил М. Соколов.

В свое время представители группы «Сумма» говорили о возможности создания в Зарубино терминалов для перевалки зерна, генеральных грузов и контейнеров. Однако на настоящий момент там работает лишь один оператор – ООО «Морской порт в бухте Троицы», грузооборот которого по итогам 2017 года составил не более 200 тыс. т.

15 апреля глава Минтранса принял участие в открытии нового парка отправления порожних вагонов на станции Находка-Восточная. В результате строительства ее пропускная способность увеличилась на 5 млн т. Построенная инфраструктура обеспечит ресурсами растущий грузооборот АО «Восточный Порт» и других портов бухты Врангеля. Также «Восточный Порт» продолжает строительство второго парка необщего пользования «Новый» для приема груженых углем поездов, прибывающих в АО «Восточный Порт». Стройка реализуется на принципах государственно-частного партнерства. Техническая спецификация подготовлена ОАО «РЖД», финансирование строительства ведут ООО «Управляющая портовая компания» и АО «Восточный Порт». Инвестор направляет 4,7 млрд руб. на создание парка отправления порожних вагонов и парка «Новый».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions