+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.08.2018 16:20:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Минэкономразвития расписало инфраструктурный майский указ президента вплоть до дорог, портов и мостов

Минэкономразвития направило в правительство проект плана развития инфраструктуры, разработать который поручил президент РФ Владимир Путин, передает портал Logirus.ru.
В текущую версию проекта внесено 690 объектов общей стоимостью порядка 7 трлн руб. Часть из них была предложена федеральными ведомствами, а часть – властями 31 субъекта РФ. До включения в документ все объекты были проранжированы Аналитическим центром при правительстве РФ с учетом с учетом вклада мероприятий и объектов в достижение целей, определенных указом президента Владимира Путина. На реализацию инфраструктурных предложений из бюджета планируется потратить меньше половины указанной выше суммы, подчеркнул министр экономического развития Максим Орешкин. Помимо госказны и инвестиционных программ госкомпаний, источниками финансирования станут частные средства, привлеченные с помощью механизма государственно-частного партнерства. Кроме того, возможно участие региональных бюджетов. Авиационный транспорт так или иначе затрагивают около 155 проектов. В основном они касаются строительства или реконструкции небольших региональных аэропортов. В раздел «Автомобильная инфраструктура» пока включены 296 объектов. В их числе, кстати, и федеральная трасса А147 Джубга – Сочи и далее до границы с Республикой Абхазией.

Реализовывать проект предлагается поэтапно. На первом этапе нужно будет построить обход Туапсе, на втором – обход Сочи, на третьем – обход поселка Лазаревское, а на финальном – заняться соединительными участками. Общая стоимость реконструкции в ценах 2017 года составляет порядка 1,2 трлн руб. Вновь появился шанс и у проекта моста через реку Лена. Реализация данного проекта позволит создать в районе Якутска логистический центр, объединяющий три федеральных маршрута: железную дорогу, речной и авиационный транспорт, а также региональные дороги. В результате объемы грузоперевозок в регионе должны вырасти в 3 раза, до 6 млн т в год. Длина самого мостового перехода составит 3,2 км, а протяженность подъездных путей – 18 км. В разделе железнодорожной инфраструктуры – 104 объекта. В частности, в документ попали ВСМ Москва – Казань и ВСМ Екатеринбург – Челябинск, а также ВСМ Краснодар – Грозный – Махачкала.

К морской инфраструктуре отнесли 98 проектов. Один из них – печально известный сухогрузный район в порту Тамань. Изначально планировалось, что объект будет построен на основе концессии с сохранением блокирующей доли за «Росморпортом». К 2020 году должны были завершить строительство первой очереди, в которую входили терминалы для угля, железорудного сырья и удобрений мощностью 40 млн т. Закончить работы предполагалось в 2030-м. Однако при отсутствии частных и бюджетных инвестиций стройка стоит. Мост на Сахалин в представленном правительству проекте не фигурирует. По мнению главного экономиста БКС Владимира Тихомирова, рост экономики через развитие инфраструктуры – это правильный подход. Ведь бизнес вряд ли будет вкладываться в новые производства при высоких издержках на транспорт из-за некачественных или забитых машинами дорог. Однако срок окупаемости инфраструктурных проектов велик, предупреждает эксперт. Поэтому ждать быстрой отдачи не стоит. Главный экономист Альфа-Банка Наталия Орлова добавляет, что при строительстве инфраструктуры сначала нужно сформировать конкретную концепцию экономического развития. В шестилетних планах пугает то, что задаются планки, сколько нужно потратить, а насколько эффективны будут эти расходы – вторичный вопрос, который обсуждается в процессе трат, поясняет собеседница «РБК». Напомним, что указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» президент Владимир Путин подписал вначале мая сразу после инаугурации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions