+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.11.2017 17:32:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Из-за непереваленных российских грузов Латвия в этом году потеряла около €50 млн

За 9 месяцев этого года латвийская экономика из-за неполученных российских транзитных грузов потеряла около €50 млн, сообщила агентству Leta президент компании "Балтийская ассоциация – транспорт и логистика" (БАТЛ) Инга Антане.
В начале года представители Российских железных дорог подтвердили входящим в БАТЛ предприятиям отправку грузов нефти и угля через Вентспилсский порт в размере 90%, однако в сентябре они составили всего 5%.

БАТЛ призывает Министерство сообщения и правительство Латвии действовать, чтобы снизить риски для экономики и занятости, которые может вызвать стратегическое решение правительства России направить свои грузы через российские порты.

"Статистика день ото дня становится острее и неумолимо обозначает подлинные изменения в транзите. На данный момент в ситуации победителем будет тот, кто сможет принять быстрые и стратегически важные решения. Первое домашнее задание – повысить конкурентоспособность Латвии. Это значит, например, отказаться от увеличения платы за железнодорожную инфраструктуру с нового года, которое поместит Латвию в число лидеров среди стран ЕС с самой высокой платой. Если мы не можем прийти с Россией к компромиссу в сохранении российских грузов на межправительственных переговорах, то мы должны сделать все возможное, чтобы в смысле расходов транзит с использованием Латвийской железной дороги стал привлекательным для других регионов. Увы, наши партнеры в Белоруссии и других странах указывают на нашу низкую конкурентоспособность в этой сфере", – пояснила И. Антане.

По данным БАТЛ, в сентябре 2017 года общий грузооборот трех крупнейших латвийских портов составил 4,5 млн т, что на 16% меньше, чем в сентябре 2014-го. Объем переваленных грузов угля сократился примерно на 10%.

В сентябре БАТЛ подала премьер-министру, министрам сообщения, экономики и финансов и совету ГАО "Латвийская железная дорога" разработанный экспертами и предприятиями отрасли план действий с призывом срочно начать действовать, поскольку переговоры с Минсообщения зашли в тупик. БАТЛ не разделяет мнения Минсообщения о том, что ситуация в отрасли стабильная и никакие дополнительные меры для ее спасения не нужны.

БАТЛ представляет ряд работающих в Вентспилсском порту предприятий отрасли транспорта и логистики: АО Ventbunkers, AО Ventspils tirdzniecibas osta, AО Kаlija parks, AО Latvijas naftas tranzits, ООО Noord Natie Ventspils Terminals, AО PKL Flote, ООО Ostas flote, ООО Mineral-Trans-Serviss, AО Baltic Coal Terminal, ООО Seastar и AО Baltijas ekspresis.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions