+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.09.2017 10:53:13
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Логистика новых компетенций

Процесс автоматизации неизбежно затрагивает все больше отраслей. Коснулся он и логистических компаний: массовое внедрение робототехники и беспилотного транспорта в производство грозит отрасли большим сокращением рабочих мест. Поэтому уже сейчас представители рынка прогнозируют развитие трендов в России, чтобы пересмотреть методы кадровой подготовки и определить новые требования к специалистам логистики будущего. О первых результатах работы отрасли в данном направлении РЖД-Партнеру рассказал член организационного комитета чемпионата логистических компетенций LogisticSkills Владимир Козлов.
Логистика новых компетенций
– Владимир, каким образом осуществляется выработка основных направлений развития кадрового рынка логистической отрасли?

– Чтобы прийти к системному решению, необходимо понять, какие уже существующие в отрасли профессии исчезнут в будущем или отойдут на второй план и какие новые специальности будут наиболее востребованы на рынке труда. Поэтому в июне отрасль окончательно поддержала чемпионатное движение WorldSkills Russia и Vivid Senses, и было решено запустить федеральный чемпионат логистических компетенций LogisticSkills. С его помощью будут аттестованы специалисты по востребованным в логистике профессиям и новым компетенциям. Мы планируем провести чемпионат в период с октября 2017 по октябрь 2018 года. Работа по подготовке к соревнованиям успешно стартовала 20 июля в рамках форсайт-сессии, на которой эксперты отрасли обсудили будущее логистики и профессии будущего. 

– Как вы оцениваете результаты первой встречи?

– Первая форсайт-сессия позволила под другим углом взглянуть на текущие преобразования рынка логистики и рассмотреть профессии в отрасли исходя из трех составляющих, с которыми работают в компаниях: продукт, процессы и клиенты. Эксперты отметили, что в будущем не столько изменятся непосредственно профессии, сколько их функционал и компетенции. Кроме того, возрастет потребность в управленческих и рабочих специальностях, а необходимость в менеджменте среднего звена существенно сократится. 

В целом форсайт-сессия стала началом важного совместного пути к повышению профессионализма кадров в логистической отрасли и популяризации логистики как одного из ключевых драйверов экономического роста России. 

– Какие тренды, согласно прогнозам экспертов, окажут существенное влияние на развитие кадрового рынка логистической отрасли?

– Мы выявили 18 трендов и распределили их по четырем группам. Первый блок – это повышение эффективности и снижение затрат. Здесь эксперты сделали акцент на увеличении автоматизации транспортных процессов, росте использования электронных площадок, поскольку основной определяющей ценностью любых изменений в логистике является скорость. Практически все решения в области технологий и роботизации, управления цепочками поставок и персоналом – все нацелено на повышение этого показателя. Важным критерием также является характерное для мировых рынков снижение размеров партий грузов и применение контейнерных технологий.

Тренды, включенные во вторую группу, подразумевают под собой укрупнение и консолидацию. Это сокращение количества посредников на рынке, падение доходности экспедиторов, вертикальная интеграция на рынке, рост сделок по поглощению, консолидация активов в рамках больших холдингов и т. д.

Третий блок – аутсорсинг производственной логистики. То есть процессы по привлечению 3PL операторов для работы на складских площадках, клиентов.

И четвертая группа получила условное название «государственное влияние». Здесь предполагается снижение импорта, рост объемов экспорта розничных товаров за счет ослабления рубля. А также увеличение количества ограничивающих нормативных актов.

– Столь активная ставка на автоматизацию процессов неизбежно приведет к снижению количества персонала. Какие профессии будут актуальны для логистической отрасли в недалекой перспективе?

– Нашими экспертами было выделено несколько профессий. В частности, проектировщик баз данных и алгоритмов бизнес-процессов, планировщик склада, архитектор цепочки поставок, оператор сети беспилотного транспорта. 
Принципиальная особенность сотрудника в условном 2035 году заключается в том, что данный специалист работает преимущественно не с документацией, а с программным обеспечением, проектируя и перенаправляя логистические и информационные потоки. 

Беседовала Александра Можаровская

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions