+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.09.2017 15:50:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Китай нашел выход к Японскому морю

Теме привлечения транзита через российскую территорию уделено особое внимание на полях состоявшегося во Владивостоке III Восточного экономического форума. В частности, Китай предлагает России активнее задействовать потенциал пограничного перехода Суйфэньхэ – Гродеково, а приморские стивидоры готовятся к взрывному росту транзитных перевозок по международному транспортному коридору «Приморье-1».
За последнее время этот погранпереход (включая автомобильный и железнодорожный пункты пропуска) получил серьезное развитие, особенно с китайской стороны. В частности, ежегодная пропускная способность терминала в Суйфэньхэ выросла с 50 тыс. до 300 тыс. TEU. Суммарные мощности погранперехода увеличились с 13 млн до 38,5 млн т в год.

В августе 2016 года на регулярной основе стали выполняться транзитные перевозки контейнеров в рамках международного транспортного коридора (МТК) «Приморье-1». Как известно, он дает отправителям из северо-восточных провинций Китая возможность кратчайшего вывоза грузов на юг КНР или других стран Азии через порты Владивосток и Восточный. Аналогичная схема может работать и в обратном направлении.

В текущем году транзитные перевозки по МТК «Приморье-1» набирали темпы. За 8 месяцев по нему проследовало 48 поездов с 5,4 тыс. TEU. Это в 1,5 раза превышает суммарный объем перевозок контейнеров за 2015–2016 гг.

Об увеличении китайского транзита свидетельствуют в приморских портах. Как сообщил управляющий директор ООО «Восточная стивидорная компания» Александр Дудко, по итогам 2016 года компания отгрузила порядка 250–300 TEU в рамках МТК «Приморье-1». «Сегодня 350–500 TEU – это наша ежемесячная грузовая база на данном транспортном коридоре, – говорит руководитель ВСК. – Мы готовы и к более взрывному росту объемов».

Как рассказали представители китайской стороны, был предпринят ряд мер по оптимизации перевозочного процесса. К примеру, погрузка контейнеров в Суйфэньхэ сейчас производится прямо на российской колее (приграничные станции располагают путями совмещенной колеи 1520/1435 мм). Это позволило освободиться от перегрузки на станции Гродеково. И само время перегрузки контейнера в Суйфэньхэ сократилось до 4 ч.

По словам начальника филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Дальневосточной железной дороге Петра Силина, клиенты МТК «Приморье-1» пользуются особыми условиями: во-первых, перевозки по транзитному коридору дотируются с китайской стороны, во-вторых, в прошлом году РЖД предоставили отправителям 50%-ную скидку на поездные маршрутные отправки контейнерных грузов.

Развиваются и морские связи. Как один положительный момент, отметил А. Дудко, – открытие в этом году прямой судоходной линии между портом Восточный и китайским портом Тайцан. Время доставки по морскому маршруту не превышает 4 суток.

Вообще же из Владивостока и Восточного возможно обеспечивать трансграничные перевозки в направлении почти 50 портов различных стран мира и 15 припортовых городов Китая.

Управляющий директор китайской транспортно-логистической компании SWIFT Transportation Group Цзинью Ван предлагает более широко использовать переход Суйфэньхэ – Гродеково и для обеспечения трансконтинентального транзита Азия – Европа. По его словам, большой объем внешнеторговых грузов идет из Китая через пункт пропуска Маньчжурия – Забайкальск, но он переполнен под завязку. В данном вопросе, считает менеджер, необходимо повысить международный статус перехода Суйфэньхэ – Гродеково. И дополнительные преференции могли бы стать дополнительным преимуществом для грузоотправителей Китая, делающих выбор в пользу сухопутного транзита груза в Европу.

Есть ряд вопросов, продолжает Цзинью Ван, которые нужно решить российской стороне. Так, тарифы на перевозку груза через различные пункты пропуска – в адрес Восточного, Владивостока, Забайкальска – разные. Их нужно унифицировать. «По тарифам должно быть преимущество. Пока привлекательность МТК «Приморье-1» не такая, хотя коридор может сыграть существенную роль во внешней торговле», – считает управляющий директор SWIFT Transportation Group.

Решения требует и вопрос транспортировки сыпучих зерновых грузов (соя, кукуруза), которые активно везутся с северо-востока на юг Китая. По словам господина Вана, российская сторона обязывает, чтобы они грузились только в биг-бегах, что ограничивает интерес отправителей к альтернативному маршруту через РФ.

Представитель китайской транспортной компании также призвал повышать эффективность работы таможенных органов. Впрочем, его российские коллеги говорят о значительном упрощении административных формальностей при обеспечении транзита. «Таможня – больше не монстр, которым пугали участников ВЭД», – говорит президент группы FESCO Александрс Исуринс.

Как рассказал директор ОАО «РЖД» по коммерческой деятельности, директор Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, в настоящее время органами власти согласовывается технология перемещения товаров, которая позволит осуществлять контрольные таможенные операции только в местах убытия (то есть в морских портах), исключив их проведение на железнодорожных переходах, и обеспечит существенное сокращение общего времени на перевозку транзитных грузов. «Мы обсуждали у Юрия Петровича Трутнева (вице-премьера РФ. – Прим. ред.) данную технологию. И после того, как она будет полностью внедрена, считаем, она даст толчок для дальнейшего развития транзитных перевозок», – убежден А. Шило.

Также, добавил он, полноценной реализации транзитного потенциала МТК будет способствовать и внедрение электронного обмена данными с Китайскими железными дорогами, который позволит осуществить цифровизацию таможенных процедур в пунктах пропуска на российско-китайской границе.

По словам приморского губернатора Владимира Миклушевского, транспортный коридор «Приморье-1» важен для обеих сторон. «Северо-восточные провинции Китая не имеют выхода к морю, и мы им даем эту возможность с помощью наших МТК и незамерзающих портов. В то же время транзит китайских грузов, экспортный и импортный транзит однозначно будет способствовать развитию экономики Приморского края. Чрезвычайно важно, чтобы развитие транспортных коридоров было синхронизировано с развитием пунктов пропуска. Надеемся, что с передачей полномочий по развитию пунктов пропуска на уровень Минтранса данная работа ускорится. Будем продолжать с нашими федеральными коллегами взаимодействовать», – сказал губернатор.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions