+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.05.2018 13:32:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Казахстан и Узбекистан хотят создать свою СЭЗ: перспективы и риски проекта

Казахстан и Узбекистан намерены нарастить приграничное сотрудничество. Разрабатываются планы вплоть до создания соответствующей схемы по принципу «Хоргоса».
Объем товарооборота двух стран между собой за прошлый год вырос почти на треть, составив $2 млрд. На 2018 год планируется его повышение сразу наполовину, до $3 млрд, а в 2020-м – до $5 млрд.

Стимулирование сотрудничества происходит с обеих сторон. Это создает крупные задачи и для транспортно-логистической сферы. Например, в 2017 году перевозки по железной дороге между странами возросли на 8%, а только за январь – февраль 2018-го – уже на 44% по сравнению с тем же периодом предыдущего года.
Поэтому на перспективу нужны масштабные решения в транспорте и логистике. В планах двух государств – формирование трансграничного транспортно-логистического и производственно-торгового комплекса «Сухой порт» на стыке территории двух стран. Это похоже на опыт «Хоргоса» – существующей специальной экономической зоны (СЭЗ) на границе Казахстана и Китая, о которой уже писал журнал РЖД-Партнер.

Структуры Казахстана и Узбекистана лишь за 2017 год подписали коммерческие договора объемом более $ 1 млрд. Работают 4 общих торговых дома, реализующих продукты питания, химическую и нефтехимическую продукцию. Формируется торговый дом и в фармакологии. Автопром реализует совместный проект по продажам на внешний рынок. Запущено на двусторонней основе производство электромобилей.

В таких условиях будущего серьезного увеличения масштабов и номенклатуры торговли, идея сухого порта рассматривается широко. Он должен быть транспортно-перевалочным, складским центром, где идёт распределение и оптимизация потоков перевозок железнодорожным и автотранспортом вглубь территорий стран и за их внешние границы.

Но замысел его не ограничивается и этим, если ориентироваться на «Хоргос» в качестве аналога. Для стимулирования торговли и перевозок в СЭЗ внедряется практика таможенных льгот и упрощенного прохождения грузов. Используются налоговые льготы по законодательству Казахстана для СЭЗ в интересах инфраструктурных и производственных инвестиций. Землепользование бесплатно до 2035 года. Данные положения могут быть применены и для новой СЭЗ.

Но есть и риски проекта. При масштабных товаропотоках, таможенных операциях есть вероятность движения прохождения контрафакта, продукции ненадлежащего качества, нарушений в декларировании. Но эти возможные проблемы имеют свои пути решений. Они не могут быть останавливающим препятствием в кооперации стран.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions