+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.05.2018 13:32:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Казахстан и Узбекистан хотят создать свою СЭЗ: перспективы и риски проекта

Казахстан и Узбекистан намерены нарастить приграничное сотрудничество. Разрабатываются планы вплоть до создания соответствующей схемы по принципу «Хоргоса».
Объем товарооборота двух стран между собой за прошлый год вырос почти на треть, составив $2 млрд. На 2018 год планируется его повышение сразу наполовину, до $3 млрд, а в 2020-м – до $5 млрд.

Стимулирование сотрудничества происходит с обеих сторон. Это создает крупные задачи и для транспортно-логистической сферы. Например, в 2017 году перевозки по железной дороге между странами возросли на 8%, а только за январь – февраль 2018-го – уже на 44% по сравнению с тем же периодом предыдущего года.
Поэтому на перспективу нужны масштабные решения в транспорте и логистике. В планах двух государств – формирование трансграничного транспортно-логистического и производственно-торгового комплекса «Сухой порт» на стыке территории двух стран. Это похоже на опыт «Хоргоса» – существующей специальной экономической зоны (СЭЗ) на границе Казахстана и Китая, о которой уже писал журнал РЖД-Партнер.

Структуры Казахстана и Узбекистана лишь за 2017 год подписали коммерческие договора объемом более $ 1 млрд. Работают 4 общих торговых дома, реализующих продукты питания, химическую и нефтехимическую продукцию. Формируется торговый дом и в фармакологии. Автопром реализует совместный проект по продажам на внешний рынок. Запущено на двусторонней основе производство электромобилей.

В таких условиях будущего серьезного увеличения масштабов и номенклатуры торговли, идея сухого порта рассматривается широко. Он должен быть транспортно-перевалочным, складским центром, где идёт распределение и оптимизация потоков перевозок железнодорожным и автотранспортом вглубь территорий стран и за их внешние границы.

Но замысел его не ограничивается и этим, если ориентироваться на «Хоргос» в качестве аналога. Для стимулирования торговли и перевозок в СЭЗ внедряется практика таможенных льгот и упрощенного прохождения грузов. Используются налоговые льготы по законодательству Казахстана для СЭЗ в интересах инфраструктурных и производственных инвестиций. Землепользование бесплатно до 2035 года. Данные положения могут быть применены и для новой СЭЗ.

Но есть и риски проекта. При масштабных товаропотоках, таможенных операциях есть вероятность движения прохождения контрафакта, продукции ненадлежащего качества, нарушений в декларировании. Но эти возможные проблемы имеют свои пути решений. Они не могут быть останавливающим препятствием в кооперации стран.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions