+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.03.2024 16:37:36
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Как логистическая отрасль планирует подстраиваться под дефицит персонала?

Карьера и конкурентная зарплата для сотрудников по-прежнему важны, но вторичны – в топе работодателей компании, которые могут обеспечить физическое и эмоциональное здоровье. Прозрачность и синхронизация – ключ к работе с поставщиками. Автоматизация процессов несмотря на стоимость решений. Об этих и других способах сохранить устойчивость в новых реалиях рассказал директор по управлению цепями поставок ФТС «Пятерочка», X-5 Group Игорь Чебунин.
Как логистическая отрасль планирует подстраиваться под дефицит персонала?
«Изменения не прекращаются, они только ускоряются. Мы вступаем в новую эпоху и главный вызов сейчас – люди, а именно дефицит кадров, связанные с ним факторы, его влияние на отрасль, – рассказал И. Чебунин на 27-м Московском международном логистическом форуме. – Структура вызовов понятная и едина для всего рынка: дефицит кадров, сложности с транспортной логистикой, экономические ограничения, а именно высокая ключевая ставка, и в этой связи тяжело принимать решения об инвестициях. Но тем не менее – мы не видим выхода, кроме как инвестировать в повышение производительности труда, иначе мы просто будем тормозить развитие бизнеса: ресурсов мало и больше не становится».

При этом динамика уровня сервиса (показателя качества обслуживания клиентов) в допандемийный период превышавшая 95%, в последующие годы падала, и сильнее всего – в 2022 году. Несмотря на постепенное выравнивание показателя, до целевых уровней далеко. Это и есть результат и отражение совместной проблемы рынка – дефицита персонала, сырья, транспорта.

Внутренняя эффективность

По словам И. Чебунина, старые инструменты в нынешнем положении не работают, надо адаптироваться: придумывать новые или менять общий подход к работе. Ключом к повышению эффективности может стать, во-первых, партнерство с поставщиками. Один из инструментов предполагает пилотирование S&OP – планирование продаж и операций – в розничном секторе ритейлера и синхронизацию его с S&OP поставщиков. Это позволит предприятиям вести совместный учет возможностей и ограничений, повышать операционную эффективность.

«Здесь мы видим возможности для повышения эффективности, потому что когда мы не прозрачны, когда между нами стена, куда перекидываются заказы, а оттуда приходит подтверждение или отказ, а мы не понимаем, почему так, то серьезного роста не будет», – объясняет эксперт.

Подход «стратегическое партнерство», в свою очередь, позволит изменить культуру в работе с поставщиками: X-5 Group заранее будет сообщать поставщикам, например, в каком объеме будет осуществлен выкуп, и в случае, если партнеры не смогут обеспечить этот уровень, показатели будут скорректированы. Таким образом, будет налажена постановка общих целей и задач, достигнут эффект win-win.

Люди

Потребности людей с того, чтобы просто заработать, расширяются и становятся более сложными. Теперь предприятиям мало обладать конкурентной зарплатой, предоставлять карьерные возможности и прочее: выходят в топ и растут опережающими темпами запросы к заботе компаний о физическом и эмоциональном здоровье сотрудников.

В числе решений для сохранения действующих работников: проектирование новых распредцентров с учетом путей передвижения персонала, дополнение стандартов условий труда с учетом опроса сотрудников, стандартизация услуг по питанию, расширение льгот и другое. Кроме того, планируется привлекать новые категории персонала: иностранных граждан, инвалидов, женщин, а также набирать кадры на короткие смены, самозанятых, совместителей из магазинов.

Предполагается, что к 2026 году на складе изменится портрет сотрудников и множество позиций будет занято незамужними женщинами.
«Важно понять, почему процент [женщин на складах] сейчас низкий и как сделать так, чтобы им было комфортно работать, – подчеркивает директор по управлению цепями поставок. – Численность людей с ограничениями по здоровью будет увеличиваться. Готовы ли мы и наши процессы к тому, чтобы давать им работу? Надо обеспечивать им комфортную среду».

Автоматизация

С учетом того, что дефицит персонала будет нарастать, компании смотрят в сторону автоматизации различных процессов.
«Надо рассматривать [автоматизированные системы] с точки зрения стоимости, потому что сейчас ключевая ставка беспрецедентно высокая, но мы понимаем, что если сейчас не начнем инвестировать, то через 3–5 лет окажемся в ситуации еще более худшей, чем сейчас», – резюмировал И. Чебунин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions