+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.03.2024 16:37:36
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Как логистическая отрасль планирует подстраиваться под дефицит персонала?

Карьера и конкурентная зарплата для сотрудников по-прежнему важны, но вторичны – в топе работодателей компании, которые могут обеспечить физическое и эмоциональное здоровье. Прозрачность и синхронизация – ключ к работе с поставщиками. Автоматизация процессов несмотря на стоимость решений. Об этих и других способах сохранить устойчивость в новых реалиях рассказал директор по управлению цепями поставок ФТС «Пятерочка», X-5 Group Игорь Чебунин.
Как логистическая отрасль планирует подстраиваться под дефицит персонала?
«Изменения не прекращаются, они только ускоряются. Мы вступаем в новую эпоху и главный вызов сейчас – люди, а именно дефицит кадров, связанные с ним факторы, его влияние на отрасль, – рассказал И. Чебунин на 27-м Московском международном логистическом форуме. – Структура вызовов понятная и едина для всего рынка: дефицит кадров, сложности с транспортной логистикой, экономические ограничения, а именно высокая ключевая ставка, и в этой связи тяжело принимать решения об инвестициях. Но тем не менее – мы не видим выхода, кроме как инвестировать в повышение производительности труда, иначе мы просто будем тормозить развитие бизнеса: ресурсов мало и больше не становится».

При этом динамика уровня сервиса (показателя качества обслуживания клиентов) в допандемийный период превышавшая 95%, в последующие годы падала, и сильнее всего – в 2022 году. Несмотря на постепенное выравнивание показателя, до целевых уровней далеко. Это и есть результат и отражение совместной проблемы рынка – дефицита персонала, сырья, транспорта.

Внутренняя эффективность

По словам И. Чебунина, старые инструменты в нынешнем положении не работают, надо адаптироваться: придумывать новые или менять общий подход к работе. Ключом к повышению эффективности может стать, во-первых, партнерство с поставщиками. Один из инструментов предполагает пилотирование S&OP – планирование продаж и операций – в розничном секторе ритейлера и синхронизацию его с S&OP поставщиков. Это позволит предприятиям вести совместный учет возможностей и ограничений, повышать операционную эффективность.

«Здесь мы видим возможности для повышения эффективности, потому что когда мы не прозрачны, когда между нами стена, куда перекидываются заказы, а оттуда приходит подтверждение или отказ, а мы не понимаем, почему так, то серьезного роста не будет», – объясняет эксперт.

Подход «стратегическое партнерство», в свою очередь, позволит изменить культуру в работе с поставщиками: X-5 Group заранее будет сообщать поставщикам, например, в каком объеме будет осуществлен выкуп, и в случае, если партнеры не смогут обеспечить этот уровень, показатели будут скорректированы. Таким образом, будет налажена постановка общих целей и задач, достигнут эффект win-win.

Люди

Потребности людей с того, чтобы просто заработать, расширяются и становятся более сложными. Теперь предприятиям мало обладать конкурентной зарплатой, предоставлять карьерные возможности и прочее: выходят в топ и растут опережающими темпами запросы к заботе компаний о физическом и эмоциональном здоровье сотрудников.

В числе решений для сохранения действующих работников: проектирование новых распредцентров с учетом путей передвижения персонала, дополнение стандартов условий труда с учетом опроса сотрудников, стандартизация услуг по питанию, расширение льгот и другое. Кроме того, планируется привлекать новые категории персонала: иностранных граждан, инвалидов, женщин, а также набирать кадры на короткие смены, самозанятых, совместителей из магазинов.

Предполагается, что к 2026 году на складе изменится портрет сотрудников и множество позиций будет занято незамужними женщинами.
«Важно понять, почему процент [женщин на складах] сейчас низкий и как сделать так, чтобы им было комфортно работать, – подчеркивает директор по управлению цепями поставок. – Численность людей с ограничениями по здоровью будет увеличиваться. Готовы ли мы и наши процессы к тому, чтобы давать им работу? Надо обеспечивать им комфортную среду».

Автоматизация

С учетом того, что дефицит персонала будет нарастать, компании смотрят в сторону автоматизации различных процессов.
«Надо рассматривать [автоматизированные системы] с точки зрения стоимости, потому что сейчас ключевая ставка беспрецедентно высокая, но мы понимаем, что если сейчас не начнем инвестировать, то через 3–5 лет окажемся в ситуации еще более худшей, чем сейчас», – резюмировал И. Чебунин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions