Транспорт молодеет
В принципе, именно качество предоставляемого подвижного состава играет одну из основных ролей в транспортных предпочтениях граждан. «Мы закупаем новый подвижной состав, в частности около 7 тыс. ед. наземного транспорта и 1,6 тыс. вагонов метро. Отмечу, что все закупаемые нами автобусы относятся к категории Евро-5», – говорит первый заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Сергей Андрейкин.
Также, по его мнению, еще одним важным направлением развития являются таксомоторные перевозки. «Мы внедрили в Москве и Московской области достаточно похожие стандарты по перевозкам на такси. Это позволило повысить безопасность и комфорт перевозок, а также добиться понижения среднего чека в перевозке», – добавил С. Андрейкин.
Он отметил, что работа по развитию Московского транспортного узла ведется совместно с правительством Подмосковья. В регионе также активно уделяют внимание обеспечению безопасных и качественных перевозок. «При развитии пассажирского транспорта мы определили четкие приоритеты, во-первых, это безопасность, во-вторых, удобство и комфорт пассажиров. Помимо этого, приоритетными направлениями стали развитие маршрутной сети и обновление подвижного состава, иначе мы не сможем убедить наших жителей пересесть на общественный транспорт и обеспечить удобство пассажиров при расчете за пользование этим транспортом», – заявил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игорь Тресков.
Он пояснил, что за последние 4 года автобусный парк Подмосковья помолодел. Средний возраст машин снизился с 6 до 3 лет. На этом в правительстве не собираются останавливаться. В текущем году планируется приобрести 1,7 тыс. автобусов только для государственного предприятия ГУП «МО «Мострансавто». Частные перевозчики также планируют в текущем году приобрести порядка 1,5 тыс. автобусов.
Закупки будут производиться и в сфере железнодорожного транспорта. «Мы уделяем большое внимание железнодорожному транспорту, у нас всего курсирует порядка 500 поездов. Но мы планируем обновлять подвижной состав. За период 2017–2019 гг. планируется закупить 79 новых поездов. А в этом году планируется закупка 35 поездов. В министерстве озадачены вопросом благоустройства платформ и вокзалов», – прокомментировал И. Тресков.
Скажем пробкам нет
При развитии транспорта в Московском регионе неизбежно возникает вопрос, связанный с пробками. Вице-президент по развитию Московского транспортного узла (МТУ) ОАО «РЖД» Петр Кацыв видит решение этой проблемы в развитии железнодорожного сообщения. РЖД совместно с правительством Москвы планируют усовершенствовать работу пригородного транспорта.
«Наша идея заключается в том, что мы будем двигаться на пригородных поездах по радиальным направлениям без остановок в центре. Традиционно все электрички приходили на центральные вокзалы, там они отстаивались, а потом уходили обратно в область. Мы совместно с правительством Москвы отрабатываем маршрутную схему, где транспортная система железных дорог будет работать так же, как метро», – заявил он.
И. Тресков, в свою очередь, отмечает, что снижение вопроса пробок возможно только с развитием разветвленной сети автомобильных дорог. Сейчас реализуется задача по строительству ЦКАД, что позволит значительно снизить нагрузку на столичные дороги. «Первый участок в районе Звенигорода ожидается к вводу в этом году, затем поэтапно будут введены все 339 км. Кроме того, подразумевается строительство хорд, которые позволят, не выезжая на МКАД, совершать поездки из одного города в другой», – сообщил он.
Однако заместитель министра транспорта РФ Алан Лушников предупреждает, что развитие транспортной инфраструктуры будет эффективным только в балансе с градостроительной политикой. По его словам, высотные дома можно строить только при условии наличия внеуличного транспорта. Там, где его нет, должна быть малоэтажная застройка. И если не отладить координацию градостроительной политики, то транспортный комплекс всегда вынужден будет следовать за стройкомплексом и решать создавшиеся проблемы.
«Решение проблемы пробок находится в плоскости грамотной градостроительной политики. Если сейчас реализовать все проекты, запланированные девелоперами на территориях, прилегающих к Москве, без решения транспортной задачи, федеральная дорожная сеть не справится. Поэтому вопрос координации градостроительной политики и политики по развитию транспортной инфраструктуры необходимо вынести на очередное заседание координационного совета», – пояснил замминистра.
В трубу без билета
Если говорить о транспортном будущем, то невозможно не упомянуть проект Hyperloop, который остается одной из активно обсуждаемых тем. Особенно в свете того, что А. Лушников не исключает того, что после США именно Россия может начать развивать у себя этот новый вид транспорта. «Когда в Калифорнии будет построен Hyperloop, первой страной, которая внедрит у себя эту технологию, будет Россия. Почему? Что принципиально важно для Hyperloop? Стоимость земли. Это очень ресурсозатратная технология. В США и Европе земля очень дорогая. В России, как вы знаете, очень много недорогой земли. Для нас эта технология очень хорошо подходит, в том случае если она реализуема», – сказал замминистра.
Интерес к этому транспорту подогревают и разработчики новой транспортной системы. Исполнительный директор Hyperloop Transportation Technologies Дирк Альборн сообщил, что в компании не планируют получать прибыль непосредственно за счет продажи билетов. «Мы должны строить транспортную систему, которая не нуждается в субсидиях от правительства. С помощью нашей технологии мы убираем из уравнения стоимость билета. Мы проанализировали и пришли к выводу, что есть много решений того, как можно монетизировать транспорт», – пояснил он.
Автор: Александра Можаровская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.