+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.07.2017 16:18:37
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Больше транспорта для столицы

Популярность городского транспорта демонстрирует прирост. Департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы отмечает, что доля пользователей столичного общественного транспорта выросла до 67%. К 2010 году прирост составляет 6%. Разумеется, на этом останавливаться не стоит, и для того чтобы доля любителей общественного транспорта росла, его делают все более привлекательным.  
Транспорт молодеет

В принципе, именно качество предоставляемого подвижного состава играет одну из основных ролей в транспортных предпочтениях граждан. «Мы закупаем новый подвижной состав, в частности около 7 тыс. ед. наземного транспорта и 1,6 тыс. вагонов метро. Отмечу, что все закупаемые нами автобусы относятся к категории Евро-5», – говорит первый заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Сергей Андрейкин.

Также, по его мнению, еще одним важным направлением развития являются таксомоторные перевозки. «Мы внедрили в Москве и Московской области достаточно похожие стандарты по перевозкам на такси. Это позволило повысить безопасность и комфорт перевозок, а также добиться понижения среднего чека в перевозке», – добавил С. Андрейкин.
Он отметил, что работа по развитию Московского транспортного узла ведется совместно с правительством Подмосковья. В регионе также активно уделяют внимание обеспечению безопасных и качественных перевозок. «При развитии пассажирского транспорта мы определили четкие приоритеты, во-первых, это безопасность, во-вторых, удобство и комфорт пассажиров. Помимо этого, приоритетными направлениями стали развитие маршрутной сети и обновление подвижного состава, иначе мы не сможем убедить наших жителей пересесть на общественный транспорт и обеспечить удобство пассажиров при расчете за пользование этим транспортом», – заявил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игорь Тресков.

Он пояснил, что за последние 4 года автобусный парк Подмосковья помолодел. Средний возраст машин снизился с 6 до 3 лет. На этом в правительстве не собираются останавливаться. В текущем году планируется приобрести 1,7 тыс. автобусов только для государственного предприятия ГУП «МО «Мострансавто». Частные перевозчики также планируют в текущем году приобрести порядка 1,5 тыс. автобусов.

Закупки будут производиться и в сфере железнодорожного транспорта. «Мы уделяем большое внимание железнодорожному транспорту, у нас всего курсирует порядка 500 поездов. Но мы планируем обновлять подвижной состав. За период 2017–2019 гг. планируется закупить 79 новых поездов. А в этом году планируется закупка 35 поездов. В министерстве озадачены вопросом благоустройства платформ и вокзалов», – прокомментировал И. Тресков.

Скажем пробкам нет

При развитии транспорта в Московском регионе неизбежно возникает вопрос, связанный с пробками. Вице-президент по развитию Московского транспортного узла (МТУ) ОАО «РЖД» Петр Кацыв видит решение этой проблемы в развитии железнодорожного сообщения. РЖД совместно с правительством Москвы планируют усовершенствовать работу пригородного транспорта.

«Наша идея заключается в том, что мы будем двигаться на пригородных поездах по радиальным направлениям без остановок в центре. Традиционно все электрички приходили на центральные вокзалы, там они отстаивались, а потом уходили обратно в область. Мы совместно с правительством Москвы отрабатываем маршрутную схему, где транспортная система железных дорог будет работать так же, как метро», – заявил он.

И. Тресков, в свою очередь, отмечает, что снижение вопроса пробок возможно только с развитием разветвленной сети автомобильных дорог. Сейчас реализуется задача по строительству ЦКАД, что позволит значительно снизить нагрузку на столичные дороги. «Первый участок в районе Звенигорода ожидается к вводу в этом году, затем поэтапно будут введены все 339 км. Кроме того, подразумевается строительство хорд, которые позволят, не выезжая на МКАД, совершать поездки из одного города в другой», – сообщил он.
Однако заместитель министра транспорта РФ Алан Лушников предупреждает, что развитие транспортной инфраструктуры будет эффективным только в балансе с градостроительной политикой. По его словам, высотные дома можно строить только при условии наличия внеуличного транспорта. Там, где его нет, должна быть малоэтажная застройка. И если не отладить координацию градостроительной политики, то транспортный комплекс всегда вынужден будет следовать за стройкомплексом и решать создавшиеся проблемы.

«Решение проблемы пробок находится в плоскости грамотной градостроительной политики. Если сейчас реализовать все проекты, запланированные девелоперами на территориях, прилегающих к Москве, без решения транспортной задачи, федеральная дорожная сеть не справится. Поэтому вопрос координации градостроительной политики и политики по развитию транспортной инфраструктуры необходимо вынести на очередное заседание координационного совета», – пояснил замминистра.

В трубу без билета

Если говорить о транспортном будущем, то невозможно не упомянуть проект Hyperloop, который остается одной из активно обсуждаемых тем. Особенно в свете того, что А. Лушников не исключает того, что после США именно Россия может начать развивать у себя этот новый вид транспорта. «Когда в Калифорнии будет построен Hyperloop, первой страной, которая внедрит у себя эту технологию, будет Россия. Почему? Что принципиально важно для Hyperloop? Стоимость земли. Это очень ресурсозатратная технология. В США и Европе земля очень дорогая. В России, как вы знаете, очень много недорогой земли. Для нас эта технология очень хорошо подходит, в том случае если она реализуема», – сказал замминистра.

Интерес к этому транспорту подогревают и разработчики новой транспортной системы. Исполнительный директор Hyperloop Transportation Technologies Дирк Альборн сообщил, что в компании не планируют получать прибыль непосредственно за счет продажи билетов. «Мы должны строить транспортную систему, которая не нуждается в субсидиях от правительства. С помощью нашей технологии мы убираем из уравнения стоимость билета. Мы проанализировали и пришли к выводу, что есть много решений того, как можно монетизировать транспорт», – пояснил он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions