• Ставка на полувагон
    2072
    5.5 %
    руб./сут.
    декабрь 2017
  • Финансы USD ЦБ РФ 59.23 -0.05 EUR ЦБ РФ 69.8 0.16
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
06.07.2016 13:50:54
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Задержки чартеров связаны с недостаточным резервированием самолетов - мнение

Одна из самых распространенных причин задержек чартерных авиарейсов – недостаток в резервировании воздушных судов. Отказы воздушных судов неизбежны - такое случается с самолетами любых производителей, любых авиакомпаний. Но по нашим авиационным правилам должен быть резерв: если один самолет не взлетел, то на замену ему встает другой борт, тем самым выполняя обязательства перед пассажирами и туроператорами. 

Задержки чартеров связаны с недостаточным резервированием самолетов - мнение

Требования в этом плане относительно мягкие. Теоретически можно договориться с другими авиакомпаниями, которые наверняка подставят крыло. Но если авиакомпания требованиями по резервированию воздушных судов, мягко говоря, пренебрегает и весь имеющийся парк максимально плотно включает в расписание, это неизбежно приводит к тому, что любой относительно небольшой сбой обязательно потянет за собой целую цепочку. Такими сбоями могут быть, например, починка самолета или его опоздание в неработающий ночью аэропорт, из-за чего придется ждать до утра. Если же сбой окажется большим, то и цепочка может затянуться на неделю, а то и дольше.

К авиакомпаниям, регулярно задерживающим чартеры, могут принять две меры. Росавиация может выявить, что компания не резервирует достаточное количество самолетов, и отозвать разрешение на выполнение какого-то количества международных рейсов, чтобы освободившиеся воздушные суда служили той самой подстраховкой. Для авиакомпаний это чревато недополученной прибылью, штрафными санкциями со стороны заказчиков и другими неприятностями.

Во-вторых, может быть назначена проверка на предмет соответствия сертификационным требованиям. Например, есть авиакомпания, у которой, как оказалось, всего два самолета, хотя по федеральным авиационным правилам должно быть три. Как итог – проблемы с сертификатом эксплуатанта. В воздушном кодексе возможность закрытия маршрута не прописана, но есть федеральные авиационные правила, в которых указаны требования к эксплуатанту. Если авиакомпания этим требованиям не отвечает, то действие свидетельства может быть приостановлено или аннулировано – механизмы для этого есть. К тому же не стоит забывать: кто выдает разрешение на выполнение полета, тот имеет право не выдавать их на последующие полеты и даже отзывать ранее выданное разрешение.

Этих инструментов вполне достаточно, чтобы, образно говоря, ударить по болевым точкам авиакомпаний. Что же касается заявлений о возможном закрытии всех чартеров в Турцию при многочисленных опозданиях, то воспринимать их как уже решенные вопросы не нужно. Понятно, что у парламентариев есть благое пожелание минимизировать дискомфорт для потребителя. Но решать любую проблему такими методами, как прямые запреты, не очень эффективно.

Олег Пантелеев,

исполнительный директор агентства «АвиаПорт» 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

S7 планирует подать жалобу в ФАС из-за чрезмерно высоких цен на авиакеросин

S7 планирует подать жалобу в ФАС из-за чрезмерно высоких цен на авиакеросин
Авиационная S7 Group планирует подать жалобу в ФАС из-за чрезмерно высоких цен на авиакеросин. Об этом журналистам сообщила совладелец S7 Group Наталия Филева в кулуарах конференции "Космос как бизнес", организованной Роскосмосом и агентством ТАСС. По ее мнению, речь может идти о ценовом сговоре.
РЖД-Партнер

Объемы пассажирских перевозок украинских авиакомпаний выросли почти на 30%

Объемы пассажирских перевозок украинских авиакомпаний выросли почти на 30%
За январь - ноябрь 2017 г. украинские авиакомпании перевезли более 9826 тыс. пассажиров.
РЖД-Партнер

В аэропорту Петропавловска-Камчатского улучшат работу международного сектора

В аэропорту Петропавловска-Камчатского улучшат работу международного сектора
Там будет обустроено отдельное багажное отделение.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions