RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
06.07.2016 13:50:54
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Задержки чартеров связаны с недостаточным резервированием самолетов - мнение

Одна из самых распространенных причин задержек чартерных авиарейсов – недостаток в резервировании воздушных судов. Отказы воздушных судов неизбежны - такое случается с самолетами любых производителей, любых авиакомпаний. Но по нашим авиационным правилам должен быть резерв: если один самолет не взлетел, то на замену ему встает другой борт, тем самым выполняя обязательства перед пассажирами и туроператорами. 

Задержки чартеров связаны с недостаточным резервированием самолетов - мнение

Требования в этом плане относительно мягкие. Теоретически можно договориться с другими авиакомпаниями, которые наверняка подставят крыло. Но если авиакомпания требованиями по резервированию воздушных судов, мягко говоря, пренебрегает и весь имеющийся парк максимально плотно включает в расписание, это неизбежно приводит к тому, что любой относительно небольшой сбой обязательно потянет за собой целую цепочку. Такими сбоями могут быть, например, починка самолета или его опоздание в неработающий ночью аэропорт, из-за чего придется ждать до утра. Если же сбой окажется большим, то и цепочка может затянуться на неделю, а то и дольше.

К авиакомпаниям, регулярно задерживающим чартеры, могут принять две меры. Росавиация может выявить, что компания не резервирует достаточное количество самолетов, и отозвать разрешение на выполнение какого-то количества международных рейсов, чтобы освободившиеся воздушные суда служили той самой подстраховкой. Для авиакомпаний это чревато недополученной прибылью, штрафными санкциями со стороны заказчиков и другими неприятностями.

Во-вторых, может быть назначена проверка на предмет соответствия сертификационным требованиям. Например, есть авиакомпания, у которой, как оказалось, всего два самолета, хотя по федеральным авиационным правилам должно быть три. Как итог – проблемы с сертификатом эксплуатанта. В воздушном кодексе возможность закрытия маршрута не прописана, но есть федеральные авиационные правила, в которых указаны требования к эксплуатанту. Если авиакомпания этим требованиям не отвечает, то действие свидетельства может быть приостановлено или аннулировано – механизмы для этого есть. К тому же не стоит забывать: кто выдает разрешение на выполнение полета, тот имеет право не выдавать их на последующие полеты и даже отзывать ранее выданное разрешение.

Этих инструментов вполне достаточно, чтобы, образно говоря, ударить по болевым точкам авиакомпаний. Что же касается заявлений о возможном закрытии всех чартеров в Турцию при многочисленных опозданиях, то воспринимать их как уже решенные вопросы не нужно. Понятно, что у парламентариев есть благое пожелание минимизировать дискомфорт для потребителя. Но решать любую проблему такими методами, как прямые запреты, не очень эффективно.

Олег Пантелеев,

исполнительный директор агентства «АвиаПорт» 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

По программе субсидирования авиаперевозок в РФ в I квартале обслужено 75 тыс. человек

По программе субсидирования авиаперевозок в РФ в I квартале обслужено 75 тыс. человек
По программе субсидирования региональных авиаперевозок в РФ по итогам января-марта 2017 года выполнено 1 673 парных рейса, перевезено 75 тыс. пассажиров на сумму бюджетных ассигнований в размере 499,3 млн рублей, говорится в сообщении Росавиации.
РЖД-Партнер

Аэропорт Жуковский надеется выйти на IPO в течение 2-3 лет

Аэропорт Жуковский надеется выйти на IPO в течение 2-3 лет
Аэропорт Жуковский надеется выйти на IPO в течение 2-3 лет. Об этом сообщил журналистам гендиректор ОАО "Рампорт Аэро" (управляющая авиакомпания Жуковского) Томас Вайшвила.
РЖД-Партнер

Средние цены на перелеты на майские праздники снизились на 13%

Средние цены на перелеты на майские праздники снизились на 13%
По данным туристического сервиса Туту.ру, средние цены по всем направлениям на майские снизились примерно на 13% по сравнению с маем прошлого года.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум

Помогли ли принятые на сети РЖД меры улучшить качество подвижного состава в 2017 году?

100 100
Нет, мало что изменилось
0 0
Да, качество вагонов улучшилось
0 0
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions