+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.07.2016 13:50:54
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Задержки чартеров связаны с недостаточным резервированием самолетов - мнение

Одна из самых распространенных причин задержек чартерных авиарейсов – недостаток в резервировании воздушных судов. Отказы воздушных судов неизбежны - такое случается с самолетами любых производителей, любых авиакомпаний. Но по нашим авиационным правилам должен быть резерв: если один самолет не взлетел, то на замену ему встает другой борт, тем самым выполняя обязательства перед пассажирами и туроператорами. 

Требования в этом плане относительно мягкие. Теоретически можно договориться с другими авиакомпаниями, которые наверняка подставят крыло. Но если авиакомпания требованиями по резервированию воздушных судов, мягко говоря, пренебрегает и весь имеющийся парк максимально плотно включает в расписание, это неизбежно приводит к тому, что любой относительно небольшой сбой обязательно потянет за собой целую цепочку. Такими сбоями могут быть, например, починка самолета или его опоздание в неработающий ночью аэропорт, из-за чего придется ждать до утра. Если же сбой окажется большим, то и цепочка может затянуться на неделю, а то и дольше.

К авиакомпаниям, регулярно задерживающим чартеры, могут принять две меры. Росавиация может выявить, что компания не резервирует достаточное количество самолетов, и отозвать разрешение на выполнение какого-то количества международных рейсов, чтобы освободившиеся воздушные суда служили той самой подстраховкой. Для авиакомпаний это чревато недополученной прибылью, штрафными санкциями со стороны заказчиков и другими неприятностями.

Во-вторых, может быть назначена проверка на предмет соответствия сертификационным требованиям. Например, есть авиакомпания, у которой, как оказалось, всего два самолета, хотя по федеральным авиационным правилам должно быть три. Как итог – проблемы с сертификатом эксплуатанта. В воздушном кодексе возможность закрытия маршрута не прописана, но есть федеральные авиационные правила, в которых указаны требования к эксплуатанту. Если авиакомпания этим требованиям не отвечает, то действие свидетельства может быть приостановлено или аннулировано – механизмы для этого есть. К тому же не стоит забывать: кто выдает разрешение на выполнение полета, тот имеет право не выдавать их на последующие полеты и даже отзывать ранее выданное разрешение.

Этих инструментов вполне достаточно, чтобы, образно говоря, ударить по болевым точкам авиакомпаний. Что же касается заявлений о возможном закрытии всех чартеров в Турцию при многочисленных опозданиях, то воспринимать их как уже решенные вопросы не нужно. Понятно, что у парламентариев есть благое пожелание минимизировать дискомфорт для потребителя. Но решать любую проблему такими методами, как прямые запреты, не очень эффективно.

Олег Пантелеев,

исполнительный директор агентства «АвиаПорт» 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions