+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.05.2023 14:05:25
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Ростех опроверг резкое сокращение парка самолетов Sukhoi Superjet 100 к 2030 году

Ростех опроверг серьезное сокращение парка самолетов Sukhoi Superjet 100 к 2030 году. В компании пояснили, что такие расчеты производились в 2022 году и уже потеряли актуальность. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе госкорпорации.
«Это старые расчеты, они делались в 2022 году, чтобы предусмотреть в том числе самые негативные сценарии. Сегодня май 2023 года и уже очевидно, что такого не будет. ОАК «Иркут» с коллегами из других компаний делают все, чтобы страна была обеспечена самолетами, а текущий парк обслуживался и продолжал летать. Ведется сложная системная работа по импортозамещению, создаются собственные комплектующие и агрегаты», – прокомментировали в Ростехе.

Ранее сегодня газета «Коммерсант» со ссылкой на письмо «Иркута» перевозчикам сообщила, что, по подсчетам корпорации и ОДК, к концу 2030 года в эксплуатации может остаться всего 28 самолетов SSJ-100 из-за выработки ресурса установленных на них российско-французских двигателей SaM-146. По данным газеты, производители также попросили авиакомпании оценить количество SSJ, двигатели на которых необходимо заменить на российские ПД-8.

В Ростехе добавили, что возможность ремоторизации на ПД-8 обсуждается, но необходима оценка экономической целесообразности. При этом лайнеры на двигателе SaM-146 смогут летать долго, считают в госкорпорации. «Тем более что двигатели SaM-146 тоже никто не списывает со счетов – они еще долго смогут летать. Весь необходимый сервис этих моторов мы будем осуществлять самостоятельно. Справимся сами, без Запада. Осталось не так много», – рассказали там.

В свою очередь, в корпорации «Иркут» напомнили, что в ближайшее время начнутся поставки авиакомпаниям серийных самолетов SSJ New с темпом до 20 в год и МС-21 с наращиваем выпуска до 72 в год в полностью российской компоновке. Эти самолеты составят основу парка к 2030 году. «При этом текущий парк не импортозамещенных SSJ-100 продолжит играть важную роль в обеспечении авиаперевозок. Поэтому мы внимательно следим за состоянием самолетов, анализируем различные сценарии, в том числе экстремальные. Гипотезы из письма ноября 2022 года, на которое ссылаются коллеги из „Коммерсанта“, касаются только текущего парка и не рассматривают новые поступления самолетов на российский рынок. Кроме того, они описывают риски, если ничего не делать и сидеть сложа руки», – прокомментировали в корпорации.

На данный момент сформирована программа поддержания летной годности двигателей SaM-146 до 2030 года. «Ход реализации данной программы позволяет уверенно говорить о том, что дальнейшая эффективная эксплуатация парка двигателей SaM-146 как минимум до 2030 года будет полностью обеспечена с учетом потребностей российских авиакомпаний», – подытожили в корпорации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions