+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.05.2023 14:05:25
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Ростех опроверг резкое сокращение парка самолетов Sukhoi Superjet 100 к 2030 году

Ростех опроверг серьезное сокращение парка самолетов Sukhoi Superjet 100 к 2030 году. В компании пояснили, что такие расчеты производились в 2022 году и уже потеряли актуальность. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе госкорпорации.
«Это старые расчеты, они делались в 2022 году, чтобы предусмотреть в том числе самые негативные сценарии. Сегодня май 2023 года и уже очевидно, что такого не будет. ОАК «Иркут» с коллегами из других компаний делают все, чтобы страна была обеспечена самолетами, а текущий парк обслуживался и продолжал летать. Ведется сложная системная работа по импортозамещению, создаются собственные комплектующие и агрегаты», – прокомментировали в Ростехе.

Ранее сегодня газета «Коммерсант» со ссылкой на письмо «Иркута» перевозчикам сообщила, что, по подсчетам корпорации и ОДК, к концу 2030 года в эксплуатации может остаться всего 28 самолетов SSJ-100 из-за выработки ресурса установленных на них российско-французских двигателей SaM-146. По данным газеты, производители также попросили авиакомпании оценить количество SSJ, двигатели на которых необходимо заменить на российские ПД-8.

В Ростехе добавили, что возможность ремоторизации на ПД-8 обсуждается, но необходима оценка экономической целесообразности. При этом лайнеры на двигателе SaM-146 смогут летать долго, считают в госкорпорации. «Тем более что двигатели SaM-146 тоже никто не списывает со счетов – они еще долго смогут летать. Весь необходимый сервис этих моторов мы будем осуществлять самостоятельно. Справимся сами, без Запада. Осталось не так много», – рассказали там.

В свою очередь, в корпорации «Иркут» напомнили, что в ближайшее время начнутся поставки авиакомпаниям серийных самолетов SSJ New с темпом до 20 в год и МС-21 с наращиваем выпуска до 72 в год в полностью российской компоновке. Эти самолеты составят основу парка к 2030 году. «При этом текущий парк не импортозамещенных SSJ-100 продолжит играть важную роль в обеспечении авиаперевозок. Поэтому мы внимательно следим за состоянием самолетов, анализируем различные сценарии, в том числе экстремальные. Гипотезы из письма ноября 2022 года, на которое ссылаются коллеги из „Коммерсанта“, касаются только текущего парка и не рассматривают новые поступления самолетов на российский рынок. Кроме того, они описывают риски, если ничего не делать и сидеть сложа руки», – прокомментировали в корпорации.

На данный момент сформирована программа поддержания летной годности двигателей SaM-146 до 2030 года. «Ход реализации данной программы позволяет уверенно говорить о том, что дальнейшая эффективная эксплуатация парка двигателей SaM-146 как минимум до 2030 года будет полностью обеспечена с учетом потребностей российских авиакомпаний», – подытожили в корпорации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions