«Искусственно сдержать тарифы нам не получится, этого не смогут сделать ни игроки авиаотрасли, ни другие участники рынка. А я лично считаю, на снижение тарифов даже и не надо надеяться», – говорит Джанг Те, представитель авиакомпании Hainan Airlines.
Цены на перевозку грузов пока и у китайских авиаперевозчиков, и у российских одинаковые. Сроки – тоже. Мультимодальная доставка из Китая во Владивосток займет 20–25 дней: из южных провинций Китая грузы доставляют авиа, а далее – отгружают на железнодорожную сеть. Уравнять шансы китайских и российских авиаперевозчиков сможет сам рынок, добавляет Джанг Те. Российские авиаперевозчики переживают нелегкие времена, соглашаются авиаторы России: сеть маршрутов меняется раз в сезон, как, впрочем, и условия перелетов и обслуживания в аэропортах. За год изменилось почти все, говорит Алексей Табаков, замдиректора департамента продаж АО «Авиакомпания «Россия».
«Год назад почти полностью остановились грузовые авиаперевозки. Российские авиакомпании из-за двойной регистрации судов практически прекратили выполнять международные рейсы, и на российском рынке резко возросла доля иностранных компаний», – поясняет Алексей Табаков, выступая на панельной дискуссии «Период турбулентности в отрасли авиагрузоперевозок России: опыт 2020–2022 гг.».
И в первую очередь – авиакомпаний стран Персидского залива и Ирана. Грузоперевозки, в том числе и международные, тем не менее выполняли: SSJ совершал полеты как в ближнее зарубежье, так и в Европу и Китай, говорит А. Табаков.
«SSJ превратился в грузовой самолет. Да, с пассажирами, но в багажных отсеках перевозили грузы. Аэропорт в Сочи на время превратился в маленький грузовой хаб, это интересный поворот в авиаистории», – говорит эксперт.
Но логистика в 2023 году меняется вновь. В частности, Турция сейчас усложнила прохождение груза. Но Китай открыл международное направление. А это значит, грузопотоки вновь изменились.
«В декабре прошлого года случился пик грузовых авиаперевозок из Владивостока: грузовые емкости забили полностью. Грузы вывозили как растаможенные, так и нет, возили грузы на бортах пассажирских самолетов», – говорит эксперт.
И если годом ранее грузы доставляли из Москвы на Дальний Восток, то сейчас – наоборот, говорит А. Табаков. Еще один новый фактор: растет доля грузов e-com, в том числе от российских производителей.
«Рост доли Китая в грузоперевозках пугает, пропорция может быть 80 к 20, если не больше. И растет число рейсов из Китая, в том числе и грузовых. То есть роль и влияние Китая увеличивается – это новая действительность и вызов 2023 года», – заключает эксперт.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.