+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.04.2023 12:54:07
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Конкуренция в авиагрузоперевозках: Китай отбирает долю в небе

О встраивании авиа в мультимодальные международные маршруты заявили участники международной выставки TransRussia. По их словам, спрос на авиа вырос за минувший год. На рынок вышли и международные перевозчики: растет доля китайских компаний в перевозках грузов по России. Однако, как заявляют участники рынка, Китай забирает рынок у российских авиаперевозчиков, а не у турецких или иранских.
«Искусственно сдержать тарифы нам не получится, этого не смогут сделать ни игроки авиаотрасли, ни другие участники рынка. А я лично считаю, на снижение тарифов даже и не надо надеяться», – говорит Джанг Те, представитель авиакомпании Hainan Airlines.

Цены на перевозку грузов пока и у китайских авиаперевозчиков, и у российских одинаковые. Сроки – тоже. Мультимодальная доставка из Китая во Владивосток займет 20–25 дней: из южных провинций Китая грузы доставляют авиа, а далее – отгружают на железнодорожную сеть. Уравнять шансы китайских и российских авиаперевозчиков сможет сам рынок, добавляет Джанг Те. Российские авиаперевозчики переживают нелегкие времена, соглашаются авиаторы России: сеть маршрутов меняется раз в сезон, как, впрочем, и условия перелетов и обслуживания в аэропортах. За год изменилось почти все, говорит Алексей Табаков, замдиректора департамента продаж АО «Авиакомпания «Россия».

«Год назад почти полностью остановились грузовые авиаперевозки. Российские авиакомпании из-за двойной регистрации судов практически прекратили выполнять международные рейсы, и на российском рынке резко возросла доля иностранных компаний», – поясняет Алексей Табаков, выступая на панельной дискуссии «Период турбулентности в отрасли авиагрузоперевозок России: опыт 2020–2022 гг.».
И в первую очередь – авиакомпаний стран Персидского залива и Ирана. Грузоперевозки, в том числе и международные, тем не менее выполняли: SSJ совершал полеты как в ближнее зарубежье, так и в Европу и Китай, говорит А. Табаков.

«SSJ превратился в грузовой самолет. Да, с пассажирами, но в багажных отсеках перевозили грузы. Аэропорт в Сочи на время превратился в маленький грузовой хаб, это интересный поворот в авиаистории», – говорит эксперт.

Но логистика в 2023 году меняется вновь. В частности, Турция сейчас усложнила прохождение груза. Но Китай открыл международное направление. А это значит, грузопотоки вновь изменились.

«В декабре прошлого года случился пик грузовых авиаперевозок из Владивостока: грузовые емкости забили полностью. Грузы вывозили как растаможенные, так и нет, возили грузы на бортах пассажирских самолетов», – говорит эксперт.

И если годом ранее грузы доставляли из Москвы на Дальний Восток, то сейчас – наоборот, говорит А. Табаков. Еще один новый фактор: растет доля грузов e-com, в том числе от российских производителей.

«Рост доли Китая в грузоперевозках пугает, пропорция может быть 80 к 20, если не больше. И растет число рейсов из Китая, в том числе и грузовых. То есть роль и влияние Китая увеличивается – это новая действительность и вызов 2023 года», – заключает эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions