RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
01.08.2016 17:15:18
РЖД-Партнер

Ахиллесова пята «Суперджетов»

Едва-едва начав эксплуатацию самолетов «Сухой Суперджет 100» (SSJ-100), иркутская авиакомпания «ИрАэро» сразу же столкнулась с проблемами. Так, на минувшей неделе один из бортов, выполняя рейс по маршруту Барнаул – Сочи, совершил вынужденную посадку в Омском аэропорту, которая, по предварительной информации Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, была связана с возникшими техническими проблемами в масляной системе двигателя. 

Учитывая многочисленные задержки авиарейсов в июле, в «ИрАэро» поспешили принести извинения пассажирам и объяснили, что две оперативно привлеченные к перевозкам авиакомпании по техническим причинам не смогли надлежащим образом спланировать выполнение рейсов, обеспечить перелеты резервных самолетов. Это, как следствие, и повлекло столь значительные и утомительные задержки в расписании движения рейсов.

«По настоящий момент все службы работают в усиленном режиме, принимая все возможные меры по устранению сбойной ситуации. Несмотря на большой поток пассажиров, авиакомпания гарантирует индивидуальный подход к рассмотрению каждого вопроса от наших пассажиров», – поспешили заявить в отделе по связям с общественностью АО «Авиакомпания ИрАэро».

Проблемы техобслуживания и поставки запчастей

Изначально различные дефекты всплывают вообще у любой новой техники, напоминают специалисты. Не говоря уже о том, что сами системы в наше время постоянно усложняются. С самолетами – хоть с российскими, хоть с иностранными – такое случается на протяжении первых 5-7 лет эксплуатации. И в этом смысле «Сухой Суперджет 100» не исключение.

«Сами «Суперджеты» ничего особенного собой не представляют, – уверяет генеральный директор компании «Infomost Consulting» Борис Рыбак. – Но следует помнить о том, что «ГСС» (ЗАО «Гражданские самолеты Сухого») впервые сделали гражданский самолет. И с чем возникла действительно очевидная проблема, так это с организацией технического обслуживания «Суперджетов». По моему мнению, разработчик-производитель решил стать монополистом не только в обслуживании этих самолетов, но и в поставках запчастей. В частности, все организации, которые эксплуатируют SSJ-100 («Аэрофлот», «Red Wings», «Якутия» и другие), заявляют, что испытывают трудности с длительным сроком поставки запчастей. А когда доступ к любому из трех элементов технологии выполнения ремонта – запчастям, инструментам, документации – затруднен, приходится очень долго ждать, иногда неделями и даже месяцами».

Нетрудно понять, что самолет, по каким-либо отказам стоящий на земле, – это беда для любой авиакомпании. Если у тебя в нормальных условиях налет, допустим, 12 часов в день, то любая остановка сверх плана сразу же сильно ухудшает все показатели. В этом смысле болезненна абсолютно любая задержка.

«За все нужно платить: лизинговые платежи идут своим чередом, стоянка тоже стоит денег. И пока «ГСС» не организует качественную систему технической поддержки эксплуатации самолетов, упомянутые проблемы будут продолжаться бесконечно», – резюмирует Б. Рыбак.

Необходимость «обкатки» для устранения дефектов

Сами же недочеты постепенно устраняются. Сроки у всех машин индивидуальны. По прогнозам специалистов, «вычищать» технические недоработки «Суперджетов» будут в пределах трех лет. К примеру, на «Боинге 787» все эти детские болезни, как их назвал Б.

Рыбак, продолжаются уже около пяти лет, а у последних моделей «Эйрбаса» – полтора-два года.

Никакой выгоды от эксплуатации новых самолетов государственные авиаперевозчики не получают. Они лишь участвуют в национальной программе по развитию гражданской авиации, которая инициирована Правительством РФ и подразумевает «принципиальное изменение стратегической конкурентной позиции гражданского сектора авиационной промышленности России». В частности, «Аэрофлот» взял себе 30 «Суперджетов», что должно послужить в качестве неплохой отработки упомянутых машин. В то же время коммерческие авиакомпании, занимающиеся исключительно вопросами получения прибыли и не желающие взваливать на себя предполагаемые проблемы, могут такие самолеты не брать и никто их не заставит это сделать.

«В любом случае призываю не драматизировать ситуацию, – подытоживает Б. Рыбак. – Очень распространенный в Советском Союзе самолет Ту-154 в первой своей версии вообще не был официально принят Госрегистром в эксплуатацию, хотя их несколько сотен машин летало, можно сказать, «нелегально». Министерство гражданской авиации попросту отказалось подписывать соответствующие документы, потому что количество обнаруженных дефектов превышало все разумные пределы. И только вторая модель – Ту-154М – была принята уже официально».

Степан Ратников 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Авиакомпании РФ советуют готовиться к росту цен на билеты

Ослабление рубля, рост стоимости услуг в аэропортах, уход с отечественного авиарынка ряда перевозчиков, закрытие популярных для россиян курортов - все эти факторы уже привели к подорожанию билетов в среднем на 8-10%, а в 2016 году ситуация с ценами может только усугубиться, пишет АвиаПорт.

РЖД-Партнер

Международный аэропорт Рига достиг рекорд по количеству обслуженных пассажиров

Международный аэропорт Рига достиг рекорд по количеству обслуженных пассажиров, превысивший порог 5,1 млн человек.
 

РЖД-Партнер

Ходатайство ФНС о включении 137 млн руб. в реестр требований кредиторов ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" будет рассмотрено 19 января

Ходатайство Федеральной налоговой службы (ФНС) о включении задолженности перед ней на сумму более 137 млн руб. в реестр требований кредиторов ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" будет рассмотрено 19 января, говорится в материалах дела.
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions