RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
01.08.2016 17:15:18
РЖД-Партнер

Ахиллесова пята «Суперджетов»

Едва-едва начав эксплуатацию самолетов «Сухой Суперджет 100» (SSJ-100), иркутская авиакомпания «ИрАэро» сразу же столкнулась с проблемами. Так, на минувшей неделе один из бортов, выполняя рейс по маршруту Барнаул – Сочи, совершил вынужденную посадку в Омском аэропорту, которая, по предварительной информации Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, была связана с возникшими техническими проблемами в масляной системе двигателя. 

Учитывая многочисленные задержки авиарейсов в июле, в «ИрАэро» поспешили принести извинения пассажирам и объяснили, что две оперативно привлеченные к перевозкам авиакомпании по техническим причинам не смогли надлежащим образом спланировать выполнение рейсов, обеспечить перелеты резервных самолетов. Это, как следствие, и повлекло столь значительные и утомительные задержки в расписании движения рейсов.

«По настоящий момент все службы работают в усиленном режиме, принимая все возможные меры по устранению сбойной ситуации. Несмотря на большой поток пассажиров, авиакомпания гарантирует индивидуальный подход к рассмотрению каждого вопроса от наших пассажиров», – поспешили заявить в отделе по связям с общественностью АО «Авиакомпания ИрАэро».

Проблемы техобслуживания и поставки запчастей

Изначально различные дефекты всплывают вообще у любой новой техники, напоминают специалисты. Не говоря уже о том, что сами системы в наше время постоянно усложняются. С самолетами – хоть с российскими, хоть с иностранными – такое случается на протяжении первых 5-7 лет эксплуатации. И в этом смысле «Сухой Суперджет 100» не исключение.

«Сами «Суперджеты» ничего особенного собой не представляют, – уверяет генеральный директор компании «Infomost Consulting» Борис Рыбак. – Но следует помнить о том, что «ГСС» (ЗАО «Гражданские самолеты Сухого») впервые сделали гражданский самолет. И с чем возникла действительно очевидная проблема, так это с организацией технического обслуживания «Суперджетов». По моему мнению, разработчик-производитель решил стать монополистом не только в обслуживании этих самолетов, но и в поставках запчастей. В частности, все организации, которые эксплуатируют SSJ-100 («Аэрофлот», «Red Wings», «Якутия» и другие), заявляют, что испытывают трудности с длительным сроком поставки запчастей. А когда доступ к любому из трех элементов технологии выполнения ремонта – запчастям, инструментам, документации – затруднен, приходится очень долго ждать, иногда неделями и даже месяцами».

Нетрудно понять, что самолет, по каким-либо отказам стоящий на земле, – это беда для любой авиакомпании. Если у тебя в нормальных условиях налет, допустим, 12 часов в день, то любая остановка сверх плана сразу же сильно ухудшает все показатели. В этом смысле болезненна абсолютно любая задержка.

«За все нужно платить: лизинговые платежи идут своим чередом, стоянка тоже стоит денег. И пока «ГСС» не организует качественную систему технической поддержки эксплуатации самолетов, упомянутые проблемы будут продолжаться бесконечно», – резюмирует Б. Рыбак.

Необходимость «обкатки» для устранения дефектов

Сами же недочеты постепенно устраняются. Сроки у всех машин индивидуальны. По прогнозам специалистов, «вычищать» технические недоработки «Суперджетов» будут в пределах трех лет. К примеру, на «Боинге 787» все эти детские болезни, как их назвал Б.

Рыбак, продолжаются уже около пяти лет, а у последних моделей «Эйрбаса» – полтора-два года.

Никакой выгоды от эксплуатации новых самолетов государственные авиаперевозчики не получают. Они лишь участвуют в национальной программе по развитию гражданской авиации, которая инициирована Правительством РФ и подразумевает «принципиальное изменение стратегической конкурентной позиции гражданского сектора авиационной промышленности России». В частности, «Аэрофлот» взял себе 30 «Суперджетов», что должно послужить в качестве неплохой отработки упомянутых машин. В то же время коммерческие авиакомпании, занимающиеся исключительно вопросами получения прибыли и не желающие взваливать на себя предполагаемые проблемы, могут такие самолеты не брать и никто их не заставит это сделать.

«В любом случае призываю не драматизировать ситуацию, – подытоживает Б. Рыбак. – Очень распространенный в Советском Союзе самолет Ту-154 в первой своей версии вообще не был официально принят Госрегистром в эксплуатацию, хотя их несколько сотен машин летало, можно сказать, «нелегально». Министерство гражданской авиации попросту отказалось подписывать соответствующие документы, потому что количество обнаруженных дефектов превышало все разумные пределы. И только вторая модель – Ту-154М – была принята уже официально».

Степан Ратников 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Количество пассажиров, обслуженных Вильнюсским аэропортом, достигло 2 млн

Количество пассажиров, обслуженных Вильнюсским аэропортом, достигло показателя в 2 млн человек.

РЖД-Партнер

Росавиация выдала "Уральским авиалиниям" бессрочные лицензии на перевозку пассажиров и грузов

Федеральное Агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало две бессрочные лицензии на перевозку грузов и пассажиров авиакомпании "Уральские авиалинии", говорится в сообщении перевозчика.

РЖД-Партнер

Новым руководителем аэропорта Рига станет Алдис Мурниекс

Новым руководителем аэропорта Рига станет Алдис Мурниекс, сообщается на сайте министерства сообщений Латвии.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions