+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.08.2016 17:15:18
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Ахиллесова пята «Суперджетов»

Едва-едва начав эксплуатацию самолетов «Сухой Суперджет 100» (SSJ-100), иркутская авиакомпания «ИрАэро» сразу же столкнулась с проблемами. Так, на минувшей неделе один из бортов, выполняя рейс по маршруту Барнаул – Сочи, совершил вынужденную посадку в Омском аэропорту, которая, по предварительной информации Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, была связана с возникшими техническими проблемами в масляной системе двигателя. 

Учитывая многочисленные задержки авиарейсов в июле, в «ИрАэро» поспешили принести извинения пассажирам и объяснили, что две оперативно привлеченные к перевозкам авиакомпании по техническим причинам не смогли надлежащим образом спланировать выполнение рейсов, обеспечить перелеты резервных самолетов. Это, как следствие, и повлекло столь значительные и утомительные задержки в расписании движения рейсов.

«По настоящий момент все службы работают в усиленном режиме, принимая все возможные меры по устранению сбойной ситуации. Несмотря на большой поток пассажиров, авиакомпания гарантирует индивидуальный подход к рассмотрению каждого вопроса от наших пассажиров», – поспешили заявить в отделе по связям с общественностью АО «Авиакомпания ИрАэро».

Проблемы техобслуживания и поставки запчастей

Изначально различные дефекты всплывают вообще у любой новой техники, напоминают специалисты. Не говоря уже о том, что сами системы в наше время постоянно усложняются. С самолетами – хоть с российскими, хоть с иностранными – такое случается на протяжении первых 5-7 лет эксплуатации. И в этом смысле «Сухой Суперджет 100» не исключение.

«Сами «Суперджеты» ничего особенного собой не представляют, – уверяет генеральный директор компании «Infomost Consulting» Борис Рыбак. – Но следует помнить о том, что «ГСС» (ЗАО «Гражданские самолеты Сухого») впервые сделали гражданский самолет. И с чем возникла действительно очевидная проблема, так это с организацией технического обслуживания «Суперджетов». По моему мнению, разработчик-производитель решил стать монополистом не только в обслуживании этих самолетов, но и в поставках запчастей. В частности, все организации, которые эксплуатируют SSJ-100 («Аэрофлот», «Red Wings», «Якутия» и другие), заявляют, что испытывают трудности с длительным сроком поставки запчастей. А когда доступ к любому из трех элементов технологии выполнения ремонта – запчастям, инструментам, документации – затруднен, приходится очень долго ждать, иногда неделями и даже месяцами».

Нетрудно понять, что самолет, по каким-либо отказам стоящий на земле, – это беда для любой авиакомпании. Если у тебя в нормальных условиях налет, допустим, 12 часов в день, то любая остановка сверх плана сразу же сильно ухудшает все показатели. В этом смысле болезненна абсолютно любая задержка.

«За все нужно платить: лизинговые платежи идут своим чередом, стоянка тоже стоит денег. И пока «ГСС» не организует качественную систему технической поддержки эксплуатации самолетов, упомянутые проблемы будут продолжаться бесконечно», – резюмирует Б. Рыбак.

Необходимость «обкатки» для устранения дефектов

Сами же недочеты постепенно устраняются. Сроки у всех машин индивидуальны. По прогнозам специалистов, «вычищать» технические недоработки «Суперджетов» будут в пределах трех лет. К примеру, на «Боинге 787» все эти детские болезни, как их назвал Б.

Рыбак, продолжаются уже около пяти лет, а у последних моделей «Эйрбаса» – полтора-два года.

Никакой выгоды от эксплуатации новых самолетов государственные авиаперевозчики не получают. Они лишь участвуют в национальной программе по развитию гражданской авиации, которая инициирована Правительством РФ и подразумевает «принципиальное изменение стратегической конкурентной позиции гражданского сектора авиационной промышленности России». В частности, «Аэрофлот» взял себе 30 «Суперджетов», что должно послужить в качестве неплохой отработки упомянутых машин. В то же время коммерческие авиакомпании, занимающиеся исключительно вопросами получения прибыли и не желающие взваливать на себя предполагаемые проблемы, могут такие самолеты не брать и никто их не заставит это сделать.

«В любом случае призываю не драматизировать ситуацию, – подытоживает Б. Рыбак. – Очень распространенный в Советском Союзе самолет Ту-154 в первой своей версии вообще не был официально принят Госрегистром в эксплуатацию, хотя их несколько сотен машин летало, можно сказать, «нелегально». Министерство гражданской авиации попросту отказалось подписывать соответствующие документы, потому что количество обнаруженных дефектов превышало все разумные пределы. И только вторая модель – Ту-154М – была принята уже официально».

Степан Ратников 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions