К 2020 году в рамках глобального проекта «Один пояс – один путь» аэропорт Чжэнчжоу планирует довести объем грузовых перевозок до 1 млн т, а объем пассажирских перевозок – до 30 млн. Строительство инфраструктуры на маршруте воздушного Шелкового пути Чжэнчжоу – Люксембург планируется завершить к 2025 году.
«Руководство АО «Аэропорт Толмачево» в течение длительного времени акцентирует внимание на аналогичном геопотенциале аэропорта. Удобное географическое положение Новосибирска, расположенного на пересечении основных воздушных маршрутов из Азии в Европу, позволяет Толмачево развиваться как пассажирскому, грузовому и почтовому хабу, в том числе как крупнейшему за Уралом центру почтовой логистики ФГУП «Почта России». Возникновение стратегического понятия «воздушный Шелковый путь» связано с опытом развития мировой экономики и крупнейших международных хабов. Концентрация товарных и финансовых потоков в треугольнике США – ЕС – Азия (Япония, Китай, Южная Корея) позволяет говорить о заинтересованности и высокой потребности бизнеса в воздушных перевозках. Стоит отметить, что большая часть воздушного Шелкового пути» пролегает над территорией России», – отметили в аэропорту.
Генеральный директор аэропорта Евгений Янкилевич обратил внимание участников форума, что через Новосибирск фактически уже проходит сформировавшийся воздушный Шелковый путь: по нему следуют самолеты грузовых авиакомпаний, совершающие технические и коммерческие посадки на маршрутах из Китая в Европу. Учитывая ожидаемое в ближайшем будущем снижение удельных расходов на перевозку грузов и скорость авиасообщения, воздушный Шелковый путь может стать альтернативой Новому шелковому пути, следующему по железной дороге. А Новосибирск, с развитием технологий аэропортового обслуживания трансферных грузоперевозок, – одной из основных точек на его пути. Китайская делегация, присутствующая на форуме, с особым интересом восприняла эту идею.
По мнению экспертов, воздушный Шелковый путь Чжэнчжоу – Люксембург имеет важное значение для привлечения большего числа стран к участию в совместном строительстве «Пояса и пути». «Наши китайские партнеры активно взялись за развитие идеи воздушного Шелкового пути, и России нужно спешить, чтобы максимально выгодно использовать географические преимущества», – считает Е. Янкилевич. Руководство аэропорта планирует в ближайшие годы за счет частных и государственных инвестиций существенно модернизировать пассажирскую, грузовую и аэродромную инфраструктуру Толмачево, чтобы оптимально подготовиться к существенному росту пассажиро- и грузопотока.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.