+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.03.2022 16:51:56
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

У России Суперджеты изъять не могут. Пока

Участники рынка авиаперевозок опасаются, что Россия может лишиться «Суперджетов», их могут изъять у тех авиакомпаний, которые решат не возвращать самолеты иностранным собственникам после 28 марта. Однако, как рассказал РЖД-Партнеру авиационный чартерный брокер, директор компании Jet.Paris Виталий Архангельский, причин опасаться у участников рынка уже почти нет.
У России Суперджеты изъять не могут. Пока
– Виталий, вслед за Минторгом США, запретившим любое обслуживание самолетов Boeing российских авиакомпаний, ЕС тоже вводит ограничения на Airbus…

 – Во-первых, Airbus уже ввел санкции и прекратил обслуживание самолетов российских авиакомпаний, а также поставку запасных частей к ним. Именно поэтому Росавиации пришлось выдать сомнительные сертификаты на обслуживание самолетов европейского производителя некоторым местным сервисным центрам.

Во-вторых, если бы ЕС или Airbus самостоятельно не ввели санкции, то останется проблема оплаты за обслуживание и за запасные части, поскольку имеется проблема платежей.

 – Но теперь в другие страны летают только «Суперджеты». Могут ли их изъять у тех авиакомпаний, которые решат не возвращать самолеты иностранным собственникам после 28 марта?

 – «Суперджеты», как известно, не совсем российского производства. В их конструкции имеется импортное оборудование, которое должны обслуживать аккредитованные сервисные центры.

 – Что это значит? Их не будут принимать аэропорты в других странах?

 – Если западные производители аннулируют сертификаты, то эти самолеты смогут летать только в те страны, где это не имеет значения, например в Иран.

Собственно говоря, они и сейчас летают только в ограниченное число стран, которые не присоединились к санкциям. Правда это не мешает им конфисковывать те воздушные суда, на которые лизинговыми компаниями наложен арест.

– Еще раз, могут ли SSJ-100 изъять у российских авиаперевозчиков?

 – Вряд ли такое грозит самолетам SSJ-100. На Западе очень щепетильное отношение к частной собственности, поэтому такое возможно только через суд. Напомню, арестовываются только те самолеты, которые в действительности российским авиакомпаниям не принадлежат, а взяты в лизинг.

На данный момент о сданных российским перевозчикам в аренду самолетах SSJ-100 западными лизинговыми компаниями мне неизвестно. Есть единичные заказы от лизинговых компаний, но они для иностранных перевозчиков из стран третьего мира и их выполнение под большим сомнением было еще и до санкций.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions