+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.03.2022 16:51:56
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

У России Суперджеты изъять не могут. Пока

Участники рынка авиаперевозок опасаются, что Россия может лишиться «Суперджетов», их могут изъять у тех авиакомпаний, которые решат не возвращать самолеты иностранным собственникам после 28 марта. Однако, как рассказал РЖД-Партнеру авиационный чартерный брокер, директор компании Jet.Paris Виталий Архангельский, причин опасаться у участников рынка уже почти нет.
У России Суперджеты изъять не могут. Пока
– Виталий, вслед за Минторгом США, запретившим любое обслуживание самолетов Boeing российских авиакомпаний, ЕС тоже вводит ограничения на Airbus…

 – Во-первых, Airbus уже ввел санкции и прекратил обслуживание самолетов российских авиакомпаний, а также поставку запасных частей к ним. Именно поэтому Росавиации пришлось выдать сомнительные сертификаты на обслуживание самолетов европейского производителя некоторым местным сервисным центрам.

Во-вторых, если бы ЕС или Airbus самостоятельно не ввели санкции, то останется проблема оплаты за обслуживание и за запасные части, поскольку имеется проблема платежей.

 – Но теперь в другие страны летают только «Суперджеты». Могут ли их изъять у тех авиакомпаний, которые решат не возвращать самолеты иностранным собственникам после 28 марта?

 – «Суперджеты», как известно, не совсем российского производства. В их конструкции имеется импортное оборудование, которое должны обслуживать аккредитованные сервисные центры.

 – Что это значит? Их не будут принимать аэропорты в других странах?

 – Если западные производители аннулируют сертификаты, то эти самолеты смогут летать только в те страны, где это не имеет значения, например в Иран.

Собственно говоря, они и сейчас летают только в ограниченное число стран, которые не присоединились к санкциям. Правда это не мешает им конфисковывать те воздушные суда, на которые лизинговыми компаниями наложен арест.

– Еще раз, могут ли SSJ-100 изъять у российских авиаперевозчиков?

 – Вряд ли такое грозит самолетам SSJ-100. На Западе очень щепетильное отношение к частной собственности, поэтому такое возможно только через суд. Напомню, арестовываются только те самолеты, которые в действительности российским авиакомпаниям не принадлежат, а взяты в лизинг.

На данный момент о сданных российским перевозчикам в аренду самолетах SSJ-100 западными лизинговыми компаниями мне неизвестно. Есть единичные заказы от лизинговых компаний, но они для иностранных перевозчиков из стран третьего мира и их выполнение под большим сомнением было еще и до санкций.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions