+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.10.2022 18:00:00
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Запрет на перевозки грузов автомобилями из недружественных стран не отразится на российских грузополучателях и потребителях

В России вступил в силу запрет на грузовые автомобильные перевозки автомобилями, зарегистрированными в недружественных странах. Это практически никак не отразится на российских потребителях, а нанесет урон европейским перевозчикам.
Запрет на перевозки грузов автомобилями из недружественных стран не отразится на российских грузополучателях и потребителях
Вводимый Россией запрет на перевозки грузов автомобилями, зарегистрированными в недружественных странах, практически никак не отразится на российских грузополучателях и потребителях.

В 2021 году транспортными средствами иностранных перевозчиков в Россию было выполнено 843 тыс. рейсов, из них транспортными средствами перевозчиков из стран ЕС – 405 тыс. рейсов. Российские перевозчики выполнили при этом 600 тыс. рейсов по доставке грузов в Россию (данные АСМАП).

Этот баланс был нарушен в апреле текущего года, когда ЕС в рамках пятого пакета санкций запретил въезд на свою территорию российских и белорусских грузовых автомобилей. Белоруссия ввела ответный запрет; российская сторона не спешила со встречными мерами, чтобы избежать полного разрыва цепей поставок.

В результате с 9 апреля по 1 октября 2022 года российские операторы не смогли выполнить около 250 тыс. рейсов в импортном направлении. В этих условиях европейские перевозчики, лишившись конкуренции, значительно подняли цены на свои услуги. Так, перевозка из Германии в центральные районы России, которая в начале года стоила около €3 тыс., стала обходиться клиенту в 3–4 раза дороже.

Рынок нашел решение в виде схем доставки, использующих перецепку (реже – перегрузку) на пограничном таможенном терминале. При этом перевозчик из ЕС работает только на европейской части маршрута, а по России груз доставляет российский или белорусский оператор.

После введения Россией ответных санкций схемы с перецепкой получат более широкое применение. При этом на время доставки перецепка, которая занимает 10–20 минут, не влияет. Гораздо более длительны неизбежные при любом варианте перевозки таможенные и пограничные процедуры и их ожидание.

Стоимость доставки также не должна ощутимо вырасти. Издержки на перецепку – около €50 – несопоставимы с теми дополнительными затратами, которые бизнес несет в связи со сменой поставщиков, изменением маршрутов поставки и спекулятивным ростом цен на товары и услуги.

По европейским перевозчикам, помимо потери доходов от дальних перевозок по российской территории, в нынешней энергетической ситуации в ЕС ударит и невозможность заправляться на наших АЗС.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions