+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.10.2022 18:00:00
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Запрет на перевозки грузов автомобилями из недружественных стран не отразится на российских грузополучателях и потребителях

В России вступил в силу запрет на грузовые автомобильные перевозки автомобилями, зарегистрированными в недружественных странах. Это практически никак не отразится на российских потребителях, а нанесет урон европейским перевозчикам.
Запрет на перевозки грузов автомобилями из недружественных стран не отразится на российских грузополучателях и потребителях
Вводимый Россией запрет на перевозки грузов автомобилями, зарегистрированными в недружественных странах, практически никак не отразится на российских грузополучателях и потребителях.

В 2021 году транспортными средствами иностранных перевозчиков в Россию было выполнено 843 тыс. рейсов, из них транспортными средствами перевозчиков из стран ЕС – 405 тыс. рейсов. Российские перевозчики выполнили при этом 600 тыс. рейсов по доставке грузов в Россию (данные АСМАП).

Этот баланс был нарушен в апреле текущего года, когда ЕС в рамках пятого пакета санкций запретил въезд на свою территорию российских и белорусских грузовых автомобилей. Белоруссия ввела ответный запрет; российская сторона не спешила со встречными мерами, чтобы избежать полного разрыва цепей поставок.

В результате с 9 апреля по 1 октября 2022 года российские операторы не смогли выполнить около 250 тыс. рейсов в импортном направлении. В этих условиях европейские перевозчики, лишившись конкуренции, значительно подняли цены на свои услуги. Так, перевозка из Германии в центральные районы России, которая в начале года стоила около €3 тыс., стала обходиться клиенту в 3–4 раза дороже.

Рынок нашел решение в виде схем доставки, использующих перецепку (реже – перегрузку) на пограничном таможенном терминале. При этом перевозчик из ЕС работает только на европейской части маршрута, а по России груз доставляет российский или белорусский оператор.

После введения Россией ответных санкций схемы с перецепкой получат более широкое применение. При этом на время доставки перецепка, которая занимает 10–20 минут, не влияет. Гораздо более длительны неизбежные при любом варианте перевозки таможенные и пограничные процедуры и их ожидание.

Стоимость доставки также не должна ощутимо вырасти. Издержки на перецепку – около €50 – несопоставимы с теми дополнительными затратами, которые бизнес несет в связи со сменой поставщиков, изменением маршрутов поставки и спекулятивным ростом цен на товары и услуги.

По европейским перевозчикам, помимо потери доходов от дальних перевозок по российской территории, в нынешней энергетической ситуации в ЕС ударит и невозможность заправляться на наших АЗС.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions