+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.06.2017 10:15:20
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Для создания телематических систем нужен комплексный подход

В вопросах создания интеллектуальных телематических систем (ИТС) для применения в транспортной отрасли хотелось бы видеть комплексный подход. На мой взгляд, в рамках рабочей группы, созданной под эгидой правительства, должно быть сформировано единое техническое задание на разработку и внедрение системы с учетом задач государства, транспортной отрасли, страховых компаний, производителей техники, глобальных систем навигации, спасательных служб и других заинтересованных сторон.
Для создания телематических систем нужен комплексный подход
К сожалению, на сегодняшний день каждый из разработчиков и пользователей ИТС идет своим уникальным путем. Например, для системы «Платон» были внедрены приборы учета пробега по федеральным трассам (транспондеры), а также софт и наземная инфраструктура. Производители техники еще с прошлого века оснащают автотранспорт приборами контроля режима труда и отдыха водителей (тахографами) и другими системами контроля технического состояния машин. Бизнес активно разрабатывает коммерческие программные продукты по маршрутизации и эффективному использованию транспорта для перевозок пассажиров и грузов, в частности, системы уберизации. Службы спасения сделали ставку на «ЭРА-Глонасс», применяя в своей деятельности отдельные, обязательные к установке приборы. Государство инвестирует средства в наземную инфраструктуру для обеспечения весового контроля, и т.д.

В идеале нужно разработать одно комплексное решение, которое бы обеспечило выполнение нескольких задач контроля и управления на транспорте. Например, к таким функциям относятся: управление транспортным средством без участия человека (роботизированные комплексы), контроль скоростного режима и технического состояния автомобиля, обеспечение режима труда и отдыха водителя, пока его не заменит автопилот, определение местоположения транспортного средства для задач МЧС, весовой контроль на основе данных осевых нагрузок, управление транспортными потоками в режиме реального времени (крайне актуально для мегаполисов и федеральных трасс в условиях погодных катаклизмов), выполнение фискальных и расчетных функций (сборы за пользование дорогами, налоги, коммерческие расчеты).

Интеллектуальная телематическая система, безусловно, должна быть открытой для многих пользователей, то есть все заинтересованные участники транспортного процесса должны иметь доступ к аналитике из ИТС, ведь мы входим в эру big data. Это позволит решать, в том числе, задачи по окупаемости научных исследований НИОКР и серьезных инвестиций в интеграцию IT-систем и транспортную инфраструктуру.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions