+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.04.2022 09:02:15
Авто / Новости
РЖД-Партнер

СП предлагает реконструкцию вместо строительства части дороги в порт Восточный в Приморье

Счетная палата (СП) предлагает реконструировать действующую трассу А188 Артем – Находка – порт Восточный в Приморье вместо строительства второго участка трассы Владивосток – Находка – порт Восточный из-за сложного рельефа и высокой стоимости строительства. Об этом сообщила пресс-служба Счетной палаты РФ.

«Оползни на склонах достигают до 10 км в длину, и таких участков много. Проектируемая трасса пересекает 112 водотоков (реки, ручьи, протоки), через которые потребуется возвести как минимум 112 искусственных сооружений. Учитывая предварительную стоимость, а это 309 млрд руб., и протяженность участка (104 км), средняя цена 1 км составляет порядка 2,8 млрд руб. Поэтому с учетом уже имеющегося негативного опыта оползневых процессов при строительстве первого участка автотрассы (с 18 по 40 км) мы предложили правительству Российской Федерации и губернатору Приморского края [Олегу Кожемяко] рассмотреть вопрос о реконструкции действующей трассы Артем – Находка – порт Восточный взамен нового строительства», – сообщил аудитор Валерий Богомолов, которого цитирует пресс-служба.

В качестве дополнительных аргументов для отказа от строительства второго участка Счетная палата привела длительный поиск инвесторов (свыше 2 лет) и несущественное влияние новой автотрассы на транзит грузов по территории Росси. Так, по данным аудитора, фактически 100% поставок угля, леса и других грузов в терминалы портов Находка и Восточный осуществляются железнодорожным и морским транспортом, а сырой нефти – по трубопроводу. Экспорт сырья, а также импорт товаров из соседних стран проходит преимущественно морским путем. Автомобильный транспорт для ввоза и вывоза грузов используют только восемь компаний, имеющих малый грузооборот в течение года.

Что касается строительства первого участка дороги, то здесь Счетная палата отметила положительную динамику с момента предыдущей проверки: за 10 месяцев 2021 года отставание от графика сократилось более чем в 2 раза, с 14,5 до 6,4%. «Тем не менее, как и прогнозировала СП, объект не был сдан в установленные сроки (первоначальный – декабрь 2020 г., после переноса – декабрь 2021 г.). На 1 ноября 2021 года по разным работам отставание составляло от одного до 14 месяцев. Во многом это стало следствием вышеупомянутых оползней, из-за которых пришлось приостановить работы и вносить изменения в проектную документацию», – сообщила пресс-служба, уточнив, что это также сказалось на стоимости строительства, которая, по предварительным оценкам, выросла на 69%.

Исходя из нормативных сроков выполнения работ после прохождения госэкспертизы, завершение строительства ожидается не ранее 2023 года. Уточняется, что власти региона и Росавтодор в целом поддержали предложение. Вопрос возможной реконструкции существующей дороги будет вынесен на рассмотрение научно-технического совета Росавтодора.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions