+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.04.2022 09:02:15
Авто / Новости
РЖД-Партнер

СП предлагает реконструкцию вместо строительства части дороги в порт Восточный в Приморье

Счетная палата (СП) предлагает реконструировать действующую трассу А188 Артем – Находка – порт Восточный в Приморье вместо строительства второго участка трассы Владивосток – Находка – порт Восточный из-за сложного рельефа и высокой стоимости строительства. Об этом сообщила пресс-служба Счетной палаты РФ.

«Оползни на склонах достигают до 10 км в длину, и таких участков много. Проектируемая трасса пересекает 112 водотоков (реки, ручьи, протоки), через которые потребуется возвести как минимум 112 искусственных сооружений. Учитывая предварительную стоимость, а это 309 млрд руб., и протяженность участка (104 км), средняя цена 1 км составляет порядка 2,8 млрд руб. Поэтому с учетом уже имеющегося негативного опыта оползневых процессов при строительстве первого участка автотрассы (с 18 по 40 км) мы предложили правительству Российской Федерации и губернатору Приморского края [Олегу Кожемяко] рассмотреть вопрос о реконструкции действующей трассы Артем – Находка – порт Восточный взамен нового строительства», – сообщил аудитор Валерий Богомолов, которого цитирует пресс-служба.

В качестве дополнительных аргументов для отказа от строительства второго участка Счетная палата привела длительный поиск инвесторов (свыше 2 лет) и несущественное влияние новой автотрассы на транзит грузов по территории Росси. Так, по данным аудитора, фактически 100% поставок угля, леса и других грузов в терминалы портов Находка и Восточный осуществляются железнодорожным и морским транспортом, а сырой нефти – по трубопроводу. Экспорт сырья, а также импорт товаров из соседних стран проходит преимущественно морским путем. Автомобильный транспорт для ввоза и вывоза грузов используют только восемь компаний, имеющих малый грузооборот в течение года.

Что касается строительства первого участка дороги, то здесь Счетная палата отметила положительную динамику с момента предыдущей проверки: за 10 месяцев 2021 года отставание от графика сократилось более чем в 2 раза, с 14,5 до 6,4%. «Тем не менее, как и прогнозировала СП, объект не был сдан в установленные сроки (первоначальный – декабрь 2020 г., после переноса – декабрь 2021 г.). На 1 ноября 2021 года по разным работам отставание составляло от одного до 14 месяцев. Во многом это стало следствием вышеупомянутых оползней, из-за которых пришлось приостановить работы и вносить изменения в проектную документацию», – сообщила пресс-служба, уточнив, что это также сказалось на стоимости строительства, которая, по предварительным оценкам, выросла на 69%.

Исходя из нормативных сроков выполнения работ после прохождения госэкспертизы, завершение строительства ожидается не ранее 2023 года. Уточняется, что власти региона и Росавтодор в целом поддержали предложение. Вопрос возможной реконструкции существующей дороги будет вынесен на рассмотрение научно-технического совета Росавтодора.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions