+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.06.2017 09:20:00
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Первая в России тестовая грузоперевозка на беспилотнике пройдет в августе

Транспортная компания Traft ("Трафт") совместно с ГК "Автодор" впервые в России протестирует перевозку груза при помощи технологии беспилотного управления грузовым автомобилем на трассе М-11 "Москва - Санкт-Петербург". Тестовую перевозку планируется провести в конце августа текущего года, сообщил ТАСС исполнительный директор транспортной компании Артур Мурадян.
Traft выступит в качестве первого официального эксплуатанта - тестировщика беспилотников в отрасли грузоперевозок. "Автодор" предоставляет свою инфраструктуру и помощь по согласованию деталей с Госавтоинспекцией, Минтрансом и другими государственными партнерами.
Для тестовой грузоперевозки планируется использовать существующие наработки беспилотных технологий отечественных автопроизводителей и прототипы грузовых беспилотных автомобилей "Камаза" или "Группы ГАЗ".

Как рассказал Мурадян, по согласованию с "Автодором" будет перекрыт участок М-11 протяженностью около 30 км. В тестировании примет участие конвой из нескольких автомобилей. Помимо беспилотника (за рулем которого будет находиться оператор беспилотного транспортного средства) в конвое будут участвовать обычный грузовой автомобиль с водителем и два автомобиля с аварийными комиссарами от "Автодора". Эксперимент будет считаться завершенным после того, как в систему мониторинга компании поступит информация, что клиент в Санкт-Петербурге получил груз. Как пояснили в компании Traft, в тестировании будет использован реальный заказ.

"Мы пока не знаем точно, кто это будет из клиентов, мы сейчас ведем переговоры. Но это будет полностью коммерческая грузоперевозка. В этом плане все будет, как в реальной жизни. Вот почему, собственно, мы хотим застраховать и груз, и ответственность водителя", - сообщили в компании.

Ответственность водителя-оператора на время экспериментального рейса будет застрахована на сумму до 3 млн рублей, сообщил ТАСС представитель страховщика - компании "Интач".

Страховка покроет возможный ущерб, причиненный жизни, здоровью и имуществу третьих лиц в результате действий оператора (например, если он не успеет вмешаться в нештатную ситуацию). Как рассказал директор по страхованию "Интач" Василий Бусаров, на покрытие этих рисков направлено ОСАГО, при этом к беспилотнику эта модель в России применяется впервые, статистики нет, а потому обычная тарификация ОСАГО неприменима - в отличие от водителя, оператор не контролирует автомобиль напрямую и лишь косвенно отвечает за его действия.

Стоимость полиса компания не раскрывает, так как договор еще не подписан, и вид транспортного средства будет определен накануне тестирования. Лимит ответственности шире традиционного ОСАГО, где выплаты за вред жизни и здоровью ограничены 500 тыс. рублей, а за вред имуществу - 400 тыс. рублей.
Эксперимент может привести к появлению в России нового типа автострахования. Сейчас применять страхование в сфере беспилотников проблематично с законодательной точки зрения: например, нет точного понимания, как разбирать ДТП с участием беспилотника и обычного автомобиля, указывает Мурадян.
В течение двух-трех месяцев до рейса перевозчик и страховщик будут собирать данные о движении грузовика и поведении водителя во время испытаний на полигонах, от них будет зависеть рисковая модель и финальные условия страхования поездки. Во время испытаний авторы проекта рассчитывают разграничить зону ответственности человека и искусственного интеллекта.

Данные эксперимента будут использованы для создания комплексного продукта страхования беспилотников. Такая страховка должна покрывать три вида ответственности: производителя оборудования, настройщика-тестировщика и эксплуатанта, отмечают представители Traft и "Интач".

Транспортная компания "Трафт" - один из лидеров в отрасли грузоперевозок по городу Москва, предоставляет услуги на внутрироссийском рынке. Компания создана в 2000 году как представительство немецкой компании Traft-group. С 2005 года компания осуществляет деятельность как отдельное юридическое лицо.
Клиентами "Трафт" являются, в частности, DHL Deutsche Post, General Motors, Mercedes-Benz, Gillette, Colin’s, Konica Minolta, Sony, представительство компании Boeing - "Боинг Раша", MTC.
Беспилотники в России
Первый в России прототип беспилотного автомобиля был создан в 2015 году на "Камазе" на базе серийного грузовика "Камаз-5350" с полноприводным шасси 6х6. Автомобиль умеет самостоятельно ездить по заданным маршрутам без помощи водителя, система искусственного интеллекта грузовика различает дорожную разметку, знаки, других участников дорожного движения, в том числе пешеходов.
Инвестиции в развитие беспилотного автотранспорта в России в 2017 году составят порядка 7 млрд рублей, сообщал ранее глава "Камаза" Сергей Когогин. Из них 3,5 млрд рублей - бюджетные средства, столько же инвестируют автопроизводители. Предполагается, что российские беспилотники будут выведены на глобальный рынок к 2025 году.
"Камаз" планирует потратить на развитие беспилотных грузовиков порядка 400 млн рублей в 2017 году, заявлял глава компании.

По данным социологического исследования, проведенного в начале февраля среди граждан России и США компанией Cognitive Technologies (разработчик технологий искусственного интеллекта для беспилотных транспортных средств), более половины россиян (56% опрошенных) выразили желание воспользоваться беспилотным автомобилем уже сегодня. Среди граждан США свое согласие подтвердили 68% респондентов.
Опрос о том, каким должен быть беспилотный автомобиль, проводился при поддержке Международного центра робототехники, МФТИ, НИТУ МИСиС, а также американской компании VidiaScope Inc. В исследовании приняли участие более 33 тыс. человек в России (из 36 регионов) и 7 тыс. в США.
В России практически никто категорически не отказался проехать на беспилотнике. Этот показатель был зафиксирован лишь на уровне статистической погрешности, менее 1%, тогда как в США он составил 6%.

Из преимуществ, предоставляемых беспилотным транспортом, снижению аварийности на дорогах (30% голосов "за") граждане России предпочли возможность одновременно заниматься другим делом - за это проголосовали 55% респондентов. В США ситуация оказалась обратной: именно возможность более безопасного и низкоаварийного движения привлекла практически половину американцев - 49%.
При этом у россиян и американцев оказались весьма схожие взгляды на потенциальные угрозы, которые могут в какой-то степени нести в себе беспилотные автомобили. Россиян в этом смысле больше всего пугает возможность технического сбоя системы беспилотника - это отметили более 51% респондентов. Аналогичный показатель в США составил 44%. За невозможность в принципе повлиять на ситуацию в процессе автономного движения проголосовало порядка 34% американцев и 29% российских участников опроса.

Опасность хакерского взлома беспилотника обеспокоила лишь 16% отечественных респондентов и 19% в США.
Рабочая группа по формированию рынка беспилотников создана в рамках президентской программы Национальная технологическая инициатива (НТИ) при Агентстве стратегических инициатив (АСИ). В нее вошли представители Минобрнауки, Минпромторга, корпорации Cognitive Technologies, "Автодора" и инвесторы. Возглавил рабочую группу генеральный директор "Камаза" Сергей Когогин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions