RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
01.07.2016 17:10:14
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Автоперевозчики пожаловались прокурору на злоупотребления

Ассоциация «Грузавтотранс» направила в Генеральную прокуратуру РФ факты грубых злоупотреблений на штрафстоянках, а также бездействия сотрудников ГИБДД и Ространснадзора. 

Автоперевозчики пожаловались прокурору на злоупотребления

По мнению участников рынка автомобильных грузоперевозок, в абсолютном большинстве система штрафстоянок служит источником незаконного обогащения задействованных лиц.
Грузоперевозчики попросили генпрокурора РФ Юрия Чайку проверить факты, изложенные в их обращении. В частности, по данным Ассоциации, после задержания грузовой машины ее водитель вынужден имитировать свою принудительную эвакуацию, а на самом деле эвакуатор просто сопровождает грузовик на штрафстоянку. Однако впоследствии оплата за эту услугу взимается.
При отсутствии принудительного перемещения задержанного транспортного средства водитель самостоятельно, по устному указанию уполномоченного должностного лица органов ГИБДД, Ространснадзора следует на территорию специализированной стоянки и именно водителю задержанного транспортного средства администрацией стоянки выставляется счет на оплату услуг принудительного перемещения, стоимость которых составляет 16 тыс. руб. за каждую единицу задержанного транспортного средства.
Для наглядного доказательства ассоциация провела эксперимент, в ходе которого был задержан грузовик, оштрафован за перегруз и отправлен на штрафстоянку. Суть эксперимента состояла в том, что вопреки сложившей практике, водитель задержанного грузового автомобиля отказался ехать на штрафстоянку своим ходом и потребовал, чтобы принудительная эвакуация была проведена по правилам. Это заняло более 8 ч, что превысило допустимый регламент почти втрое, поскольку найти эвакуатор, способный перевезти грузовик, оказалось очень сложно. В итоге сотрудникам ГИБДД пришлось остановить проезжающий грузовой трал, которого не имеет ни одна из специализированных стоянок города.
Кроме того, члены ассоциации сообщили в Генпрокуратуру о том, что при отсутствии четкого регламента, позволяющего забрать задержанный грузовик со штрафстоянки, сотрудники последней продают подложные справки об устранении нарушения, ставшего причиной эвакуации.
В частности, в ситуации, когда грузовик попадает на спецстоянку за перегруз, ее сотрудники не разрешают провести перегрузку на территории штрафстоянки, также, как и не позволяют сделать это за ее пределами. При этом за 10 тыс. руб. они предлагают оформить акт об устранении нарушения и приехать с ним в ГИБДД, где этот документ забирают, а на протоколе задержания ставят штамп «причина задержания устранена». Оплата, заметим, по безналичному расчету за эту услугу исключается. Видимо, в этом есть чья-то личная заинтересованность.

Владимир Матягин,
президент общественной организации «Ассоциация Грузавтотранс»

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

«Восточный скоростной диаметр» может вызвать бунт петербуржцев

«Восточный скоростной диаметр» может вызвать бунт петербуржцев
Петербургский депутат Алексей Ковалев заявил о массовом недовольстве жителей города изменениями в Генплане, касающимися строительства высокоскоростной магистрали.
РЖД-Партнер

Только 13% от существующего парка российских грузовых автомобилей соответствуют стандарту Евро 4 и более

Только 13% от существующего парка российских грузовых автомобилей соответствуют стандарту Евро 4 и более
По данным Автостат, в России насчитывается примерно 3,7  млн грузовых автомобилей , только 13% из которых соответствуют стандарту Евро 4 и более, сообщила руководитель отдела наземных перевозок Gefco Russia Ирина Новикова.
РЖД-Партнер

За более чем 20 лет объем перевозок грузовым автомобильным транспортом снизился почти в 3 раза, а парк вырос почти в 2 раза

За более чем 20 лет объем перевозок грузовым автомобильным транспортом снизился почти в 3 раза, а парк вырос почти в 2 раза
С 1990 года автомобильный парк вырос в более чем 2 раза, при снижении объемов перевозок грузов примерно в 3 раза, сообщил заведующий научно-исследовательским отделом "Управление перевозками грузов" НИИАТ Иван Батищев, в ходе круглого стола "Повышение эффективности грузовых автоперевозок".

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions