RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
01.07.2016 17:10:14
РЖД-Партнер

Автоперевозчики пожаловались прокурору на злоупотребления

Ассоциация «Грузавтотранс» направила в Генеральную прокуратуру РФ факты грубых злоупотреблений на штрафстоянках, а также бездействия сотрудников ГИБДД и Ространснадзора. 

По мнению участников рынка автомобильных грузоперевозок, в абсолютном большинстве система штрафстоянок служит источником незаконного обогащения задействованных лиц.
Грузоперевозчики попросили генпрокурора РФ Юрия Чайку проверить факты, изложенные в их обращении. В частности, по данным Ассоциации, после задержания грузовой машины ее водитель вынужден имитировать свою принудительную эвакуацию, а на самом деле эвакуатор просто сопровождает грузовик на штрафстоянку. Однако впоследствии оплата за эту услугу взимается.
При отсутствии принудительного перемещения задержанного транспортного средства водитель самостоятельно, по устному указанию уполномоченного должностного лица органов ГИБДД, Ространснадзора следует на территорию специализированной стоянки и именно водителю задержанного транспортного средства администрацией стоянки выставляется счет на оплату услуг принудительного перемещения, стоимость которых составляет 16 тыс. руб. за каждую единицу задержанного транспортного средства.
Для наглядного доказательства ассоциация провела эксперимент, в ходе которого был задержан грузовик, оштрафован за перегруз и отправлен на штрафстоянку. Суть эксперимента состояла в том, что вопреки сложившей практике, водитель задержанного грузового автомобиля отказался ехать на штрафстоянку своим ходом и потребовал, чтобы принудительная эвакуация была проведена по правилам. Это заняло более 8 ч, что превысило допустимый регламент почти втрое, поскольку найти эвакуатор, способный перевезти грузовик, оказалось очень сложно. В итоге сотрудникам ГИБДД пришлось остановить проезжающий грузовой трал, которого не имеет ни одна из специализированных стоянок города.
Кроме того, члены ассоциации сообщили в Генпрокуратуру о том, что при отсутствии четкого регламента, позволяющего забрать задержанный грузовик со штрафстоянки, сотрудники последней продают подложные справки об устранении нарушения, ставшего причиной эвакуации.
В частности, в ситуации, когда грузовик попадает на спецстоянку за перегруз, ее сотрудники не разрешают провести перегрузку на территории штрафстоянки, также, как и не позволяют сделать это за ее пределами. При этом за 10 тыс. руб. они предлагают оформить акт об устранении нарушения и приехать с ним в ГИБДД, где этот документ забирают, а на протоколе задержания ставят штамп «причина задержания устранена». Оплата, заметим, по безналичному расчету за эту услугу исключается. Видимо, в этом есть чья-то личная заинтересованность.

Владимир Матягин,
президент общественной организации «Ассоциация Грузавтотранс»

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Обзор грузовых автоперевозок за 2015 год

Прошлый год для рынка автоперевозок в РФ выдался нелегким. По целому ряду причин показатели работы отрасли ухудшились.
 

РЖД-Партнер

«ОПОРА России» предлагает включить плату по Платону в перечень расходов при УНС

Для оптимизации налогообложения индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих методику «доходы минус расходы», «ОПОРА России» подготовила проект Федерального закона о включении нового 37 пункта в статью 346.16 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации. Он дополнит перечень упрощенной системы налогообложения (УСН) платой в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т. 

РЖД-Партнер

Венгрия ограничивает доступ украинских грузоперевозчиков для транзита через свою территорию

Венгрия выставляет барьеры украинским автомобильным перевозчикам транзитных грузов, говорится в материалах Мининфраструктуры Украины. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions