+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.08.2022 14:33:11
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

В России газ есть, а рекламной кампании для автоперевозчиков – нет

Субсидирование расходов по переводу автомобилей на газ увеличено вдвое, с действующих 24 до 48% общей стоимости работ. Госпрограмма «Развитие энергетики» предусматривает увеличение объема потребления природного газа в качестве моторного топлива до 2,7 млрд куб. м по итогам 2024 года. Однако, как рассказал РЖД-Партнеру Дмитрий Гусев, вице-президент Независимого топливного союза и зампред правления ассоциации «Надежный партнер», этого для массового перехода недостаточно, нужна разъяснительная работа и даже рекламная кампания.
В России газ есть, а рекламной кампании для автоперевозчиков – нет
– Дмитрий, насколько субсидирование расходов повысит объемы потребления природного газа в качестве моторного топлива?

– Любое субсидирование бизнеса – это хорошо, и, конечно, оно повысит интерес к газомоторному топливу, но есть несколько факторов, которые любую инициативу стопорят. Главное, в рамках топливно-энергетического баланса страны не определена сторона развития – в России до сих пор нет глобальной стратегии. Например, до сих пор нет даже перспективной схемы по размещению газозаправочных станций.

– В ближайшую пятилетку в России построят около 1,3 тыс. газовых заправок, говорится в госпрограмме «Развитие энергетики»…

– Много это или мало – непонятно. Рынок до сих пор точно не знает, где именно эти заправки нужны, а где они вовсе не востребованы. Без стратегии не понимаем экономический эффект от правительственных мер поддержки. Известно только одно – газовых заправок мало. Критично мало. Например, в городе-миллионнике Нижнем Новгороде они есть, но их мало. А машины, работающие на газе, есть. Я вызвал такси, приехала Lada Vesta, работающая на газомоторном топливе, и водитель попросил у меня разрешение сделать крюк в 10 км, чтобы заправиться. Он поехал на заправку в области. Заправок нет даже на федеральной трассе Москва – Санкт-Петербург. Грузоперевозчику надо сделать крюк в Тверь, чтобы там заправиться, а потом уже вернуться на федеральную одну и продолжить путь.

– А на Дальнем Востоке есть газовые заправки?

- Есть. Но доехать на машине, работающей от газомоторного топлива, из Москвы во Владивосток не получится, потому что где-то газовые заправки есть, а где-то их нет.

– Как Вы считаете, а в России достаточное количество автомобилей, которые работают от газомоторного топлива?

– Они есть, но автомобили на метановых двигателях процентов на 15 дороже, чем автомобили на дизельном двигателе. Почему? Потому что спрос на них невысокий, покупали бы чаще – они стоили бы дешевле. Поэтому я и говорю о стратегии, которая повысила бы синергетический эффект, а не о точечной поддержке, которая такого эффекта не дает.

Нельзя сказать что никто не пользуется газомоторным топливом. На газовое топливо переводят фуры: грузы на сжиженном газе идет от Калининграда до Санкт-Петербурга. В Москве на газовое топливо перевели общественный транспорт. В Петербурге автобусы заправляют компримированным газом. С точки зрения коэффициента полезного действия компримированным газом надо чаще заправлять, через каждые 300 км. Для фур лучше СПГ. Газ мало того что экологичное топливо, так еще он экономически выгоден: литр газа на заправочных продают за 20 руб., а дизельное топливо – за 50 руб.

– Почему автомобилисты не переходят на газ?

– Опыт Турции показывает, что государство может не только выдавать субсидии на компенсацию расходов по переводу автомобилей на газ, но и оплачивать рекламные кампании. Так было в Турции. Здесь по радио и телевидению рассказывали, что перевод автомобиля на газовое топливо гарантирует защиту экологии и дарит детям светлое будущее. В России никакой рекламной кампании нет. Водители до сих пор верят в байки о газовом топливе: есть версия, что газ не тянет, газ замерзает, газ опасен. Нет никакой разъяснительной работы.

Есть один фактор, который делает газ выгодным для бизнеса, – в отличие от дизеля его нельзя слить и украсть.

– Это была бы лучшая рекламная кампания...

– Да, снижая коррупционную емкость экономики, мы повышаем уровень жизни всего государства. Даже на уровне отдельно взятого автопредприятия.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions