Самая крупная акция прошла в центре Москвы (площадь Яузских ворот) и собрала всего около 100 человек. В заявке организаторы просили разрешение на пикет с участием 3 тыс. человек. Однако до подобного масштаба акцию довести не получилось.
По словам юриста Фонда борьбы с коррупцией Ивана Жданова, с дальнобойщиков они рассчитывают взять свыше 10 млрд руб. в год. Это несоразмерная с их доходами плата, сказал, в частности, выступавший на митинге дальнобойщик из Челябинска Денис Константинов.
Если верить Д. Константинову, то до появления «Платона» он владел 4 автомобилями. Сейчас у него в гараже остались 2 МАЗа. Поскольку денег перестало хватать, пришлось самому сесть за баранку.
Согласно рассказу Д. Константинова, он возил грузы по Сибири – в Омск, Новосибирск, Барнаул, Кемерово. Плечо в 1,5–2 тыс. км в одну сторону. Сегодня сбор через систему «Платон» составит около 6–7 тыс. руб. (по действующему сейчас тарифу, который могут поднять). Каждый автомобиль делает по 4 рейса в месяц. Итого надо заплатить около 28 тыс. руб., а когда этот тариф поднимут – 60 тыс. Прибыль с автомобиля, при условии что работает водитель, – около 60–100 тыс. руб. с машины. Ведь есть еще амортизация, ремонт, налог на транспорт.
Индивидуальный предприниматель из Челябинска Марина Жиравова владела грузовиками DAF и Volvo. Грузы доставляла по всей России. Сейчас ей пришлось продать 3 автомобиля. «Хорошо, что смогли рассчитаться до кризиса по лизинговым платежам, а то те, кто не успел это сделать, сейчас считают убытки. Транспортный налог не отменили, как обещали, акцизы опять повысили. Грузов мало, работать по тем ставкам, что сегодня предлагают, стало невозможно», – пожаловалась М. Жиравова.
«Это разорение для малого бизнеса», – констатировала координатор дальнобойщиков Ульяновска Лилия Кустова.
Еще более жестко выразился председатель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов. По его мнению, автоперевозки – отрасль, которую еще не успели «распилить», и сейчас идет рейдерский захват.
В митинге также приняли участие представители партий КПРФ и «Яблоко», общественных движений «Парнас», Партии прогресса и «Солидарности». И, как обычно, массовку митинга составили обманутые дольщики и валютные ипотечники.
Акции протеста, по мнению экспертов, имеют под собой две причины. В апреле истек срок моратория на штрафы за незарегистрированные в системе «Платон» грузоперевозки. Пока за отсутствие регистрации в «Платоне» не штрафуют. Но рано или поздно это произойдет.
Ведь Московский арбитражный суд отказал Алексею Навальному и И. Жданову в иске о признании концессионного соглашения между Росавтодором и «РТ-Инвест Транспортные системы» ничтожным. Федеральным дорожным агентством и концессионером были представлены достаточные основания для такого решения.
Как пояснили в Росавтодоре, правовые основания взимания платы с автомобилей массой свыше 12 т за проезд по федеральным трассам утверждены не концессионным соглашением, а федеральным законом № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Поэтому плату за пользование федеральными дорогами с автомобилей массой свыше 12 т могут взимать, даже если бы в РФ не было концессионера.
Подобное разъяснение разочаровало тех дальнобойщиков, которые надеялись на возможность победы юристов. Оно показало, что с этой стороны к «Платону» не подступиться.
И дальнобойщики вновь намерены стихийно устраивать пикеты. Как пожаловались некоторые из них, организованно проводить акции протеста стало опасным: полиция начала действовать более жестко. Так, часть активистов пикета в центре Москвы арестовали. А остальных организаторов разогнали.
По словам представителей правопорядка, они могут достаточно лояльно относиться к экономическим требованиям пикетчиков, но будут принимать меры, если эти требования перерастут в политику или будут создавать помехи дорожному движению.
Александр Солнцев
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions