+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.04.2016 16:26:09
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

«Платон» дает дальнобойщикам повод для протестов

В России, как это и ожидалось, в начале апреля началась новая волна митингов против системы «Платон» по взиманию платы с большегрузов за пользование федеральными автодорогами.

Тлеющие искры московского пикета

Самая крупная акция прошла в центре Москвы (площадь Яузских ворот) и собрала всего около 100 человек. В заявке организаторы просили разрешение на пикет с участием 3 тыс. человек. Однако до подобного масштаба акцию довести не получилось.

По словам юриста Фонда борьбы с коррупцией Ивана Жданова, с дальнобойщиков они рассчитывают взять свыше 10 млрд руб. в год. Это несоразмерная с их доходами плата, сказал, в частности, выступавший на митинге дальнобойщик из Челябинска Денис Константинов.

Если верить Д. Константинову, то до появления «Платона» он владел 4 автомобилями. Сейчас у него в гараже остались 2 МАЗа. Поскольку денег перестало хватать, пришлось самому сесть за баранку.

Не бизнес, а разорение

Согласно рассказу Д. Константинова, он возил грузы по Сибири – в Омск, Новосибирск, Барнаул, Кемерово. Плечо в 1,5–2 тыс. км в одну сторону. Сегодня сбор через систему «Платон» составит около 6–7 тыс. руб. (по действующему сейчас тарифу, который могут поднять). Каждый автомобиль делает по 4 рейса в месяц. Итого надо заплатить около 28 тыс. руб., а когда этот тариф поднимут – 60 тыс. Прибыль с автомобиля, при условии что работает водитель, – около 60–100 тыс. руб. с машины. Ведь есть еще амортизация, ремонт, налог на транспорт.

Индивидуальный предприниматель из Челябинска Марина Жиравова владела грузовиками DAF и Volvo. Грузы доставляла по всей России. Сейчас ей пришлось продать 3 автомобиля. «Хорошо, что смогли рассчитаться до кризиса по лизинговым платежам, а то те, кто не успел это сделать, сейчас считают убытки. Транспортный налог не отменили, как обещали, акцизы опять повысили. Грузов мало, работать по тем ставкам, что сегодня предлагают, стало невозможно», – пожаловалась М. Жиравова.

«Это разорение для малого бизнеса», – констатировала координатор дальнобойщиков Ульяновска Лилия Кустова.

Еще более жестко выразился председатель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов. По его мнению, автоперевозки – отрасль, которую еще не успели «распилить», и сейчас идет рейдерский захват.

В митинге также приняли участие представители партий КПРФ и «Яблоко», общественных движений «Парнас», Партии прогресса и «Солидарности». И, как обычно, массовку митинга составили обманутые дольщики и валютные ипотечники.

Юристы от оппозиции слабо знают российские законы

Акции протеста, по мнению экспертов, имеют под собой две причины. В апреле истек срок моратория на штрафы за незарегистрированные в системе «Платон» грузоперевозки. Пока за отсутствие регистрации в «Платоне» не штрафуют. Но рано или поздно это произойдет.

Ведь Московский арбитражный суд отказал Алексею Навальному и И. Жданову в иске о признании концессионного соглашения между Росавтодором и «РТ-Инвест Транспортные системы» ничтожным. Федеральным дорожным агентством и концессионером были представлены достаточные основания для такого решения.

Как пояснили в Росавтодоре, правовые основания взимания платы с автомобилей массой свыше 12 т за проезд по федеральным трассам утверждены не концессионным соглашением, а федеральным законом № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Поэтому плату за пользование федеральными дорогами с автомобилей массой свыше 12 т могут взимать, даже если бы в РФ не было концессионера.

Подобное разъяснение разочаровало тех дальнобойщиков, которые надеялись на возможность победы юристов. Оно показало, что с этой стороны к «Платону» не подступиться.

И дальнобойщики вновь намерены стихийно устраивать пикеты. Как пожаловались некоторые из них, организованно проводить акции протеста стало опасным: полиция начала действовать более жестко. Так, часть активистов пикета в центре Москвы арестовали. А остальных организаторов разогнали.

По словам представителей правопорядка, они могут достаточно лояльно относиться к экономическим требованиям пикетчиков, но будут принимать меры, если эти требования перерастут в политику или будут создавать помехи дорожному движению.

Александр Солнцев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions