+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.09.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Вавилонские башни XXI века: закупки и стройки с оглядкой на кошелек

Время, когда при закупочной деятельности на первом плане была борьба с коррупцией, прошло. Сейчас на авансцену выходят экономика и качество закупок. Такое мнение в интервью РЖД-Партнеру высказала председатель правления Гильдии отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам Лидия Никифорова (кстати, интервью с ней можно будет прочитать в № 19 журнала РЖД-Партнер). Она считает важным добавить в закон понятия эффективности и результативности закупок, иначе нет никакого объективного индикатора. 
Эффективность подразумевает, что результат превосходит использованные ресурсы и его достижение сопровождалось минимально возможными издержками. Получается, что эффективность в принципе можно измерить, как прибыль.

С момента, когда объявления о государственных и корпоративных закупках вышли в публичное интернет-пространство, журналисты и блогеры с особым пристрастием стали изучать спецзаказы на люксовые автомобили и вертолеты для региональных чиновников и привлекать к этим фактам внимание общественности. Периодически за громкими новостями следовали прокурорские проверки. Со временем государственные заказчики свои аппетиты поубавили, хотя нет-нет, да и возникают необоснованные растраты. Некоторые случаи всплывают не сразу, а спустя годы.

На днях Свердловская прокуратура сообщила о дорогой покупке Центра социальной помощи семье и детям города Качканара. В 2007 году на бюджетные деньги организация купила автобус для перевозки детей за 700 тыс. руб., но ни разу им не воспользовалась из-за нехватки средств на его дооборудование (установку системы ГЛОНАСС, тахографа и удерживающих устройств для юных пассажиров). Пример недальновидности чиновников или, того хуже, − покупки у «своего» поставщика?..

С понятием бесхозяйственности наша страна хорошо знакома с советских времен. Современные бюрократы – не исключение. В мае Министерство транспорта поручило правительству Омской области проверить эффективность работ по возведению метро. Проект продолжался − страшно сказать − 26 лет! За это время в тоннель провалилось 14 млрд руб. Деньги исправно выделялись вплоть до 2015 года, пока не обанкротился подрядчик, который, к слову, подсчитал, что для завершения строительства нужно еще 22 млрд руб.

Гостям Омска, среди которых бывал и ваш покорный слуга, местные жители всегда не без сарказма показывают городскую достопримечательность − метромост без метро. В Стратегию развития − 2030 проект не попал: видно, терпение кончилось или совесть проснулась. Возникла, было, идея вместо метро построить линию легкорельсового транспорта, но она не нашла поддержки.

Беда в том, что объект требует вложений даже в брошенном состоянии. С неожиданной инициативой выступил заезжий американский архитектор Альфредо Бриллембург. Он предложил сделать из омского метро ночной клуб. Подобное заведение под названием «Тоннель» работает в Нью-Йорке. Омские чиновники такой креатив не оценили, хотя сейчас это модный тренд. К примеру, в Лондоне старые тоннели хотят использовать для выставок, галерей и подземных экскурсий. Хм, неплохой мог бы получиться квест! Еще один интересный вариант − устроить в невостребованных пространствах склады и камеры хранения.

В другом сибирском городе − Красноярске – жители тоже ищут способы эффективного применения 2-километрового тоннеля, проходящего под Енисеем и связывающего краевой центр с Железногорском. Местные студенты предложили более десяти проектов − от автоцентра до крематория. Самыми привлекательными признаны проекты «сырного тоннеля» стоимостью 21 млн руб. и круглогодичного выращивания овощей за 30 млн руб. В случае реализации любой из задумок объект вполне может превратиться из убыточного в прибыльный. Что ж, одни деньги только тратят, а другие − ищут пути монетизации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions