+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.09.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

По транспортной отрасли проехались бензино-керосиновым маневром

Правительство вчера предупредило руководителей нефтяных компаний о том, что лимит повышения цен на топливо в этом году уже установлен. Однако обращает на себя внимание формулировка: мол, хватит повышать цены на топливо – на сегодня хватит! Однако о том, что грядет в следующем году, скромно промолчат.
Между тем Минфин России провел налоговый маневр в нефтяной отрасли не в полном объеме и предполагает завершить его в ближайшей перспективе. Одним из его пунктов является увеличение акцизов на моторное топливо в 2019 году. По мнению экспертов, этот шаг неизбежно приведет к очередному витку цен на российских АЗС.

Напомним, что первая часть марлезонского балета с нефтянкой уже завершилась прыжком стоимости топлива на внутреннем рынке. По подсчетам министра транспорта РФ Евгения Дитриха, рост цен на авиакеросин в РФ за I полугодие 2018-го достиг 18–20%. К концу года, по его словам, динамика ожидается в пределах +30%.

Авиаперевозчики, в свою очередь, напомнили, что одновременно государство подкрутило вверх и аэропортовые сборы. И все это больно ударило по авиаперевозчикам. В компании «Аэрофлот» объявили о начале масштабного кризиса в авиационной отрасли, вызванного дорожающим топливом. «Аэрофлот» объявил о переходе в режим экономии – отказе от нескольких программ развития.
Авиакомпании, которые на фоне дорожающего авиатоплива и роста курса рубля решили не сокращать количество рейсов и не повышать цены на авиабилеты на внутренних направлениях ради сохранения уровня пассажиропотока, могут продемонстрировать отрицательный финансовый результат. Если, конечно, в Минтрансе не смогут скомпенсировать им затраты, связанные с ростом цен на топливо.

Нелегко пришлось и автоперевозчикам. Проблема заключается в том, что фактическое повышение стоимости топлива для крупных компаний оказалось гораздо выше, чем зафиксировала статистика. Ведь если в конце прошлого года владельцы сетевых автозаправок отпускали топливо тем, кто приобретал его крупными партиями, со скидками 10–12%, то уже весной подобная практика прекратилась.
Ощутимый рост цен на бензин оказался разорительным прежде всего для легальных автоперевозчиков: они, в отличие от НПЗ, не могли автоматически включить рост своих затрат в прейскуранты для клиентов. Поэтому рентабельность этого вида перевозок в конце весны текущего года устремилась к нулю.

В июне 2018 года глоток свежего воздуха, правда, транспортникам обеспечило экстренное решение правительства по снижению ставок в текущем году для стабилизации розничных цен на топливо. И нефтяники скрепя сердце пообещали правительству сдерживать рост.
Однако тут следует сделать оговорочку: обещание дали крупные игроки. А кроме них, на рынке присутствует еще и множество небольших компаний. И с ними никто ни о чем не договаривался. Отсюда и гарантий того, что цены на топливо до конца года не поползут вверх, особых нет.

Основной скачок цен ожидается в 2019 году – по мере продолжения налогового маневра. Правда, если ситуация, которая сложилась весной минувшего года, повторится, правительство РФ пригрозило нефтяным компаниям в таком случае повысить вывозные пошлины на нефть и нефтепродукты.

Ультиматум звучит странно, учитывая, что именно отменой экспортных пошлин на нефть планировалось к 2024 году завершить налоговый маневр. Получается, что в России сначала наугад крутят кран в одну сторону, а потом, когда сталкиваются с реальными последствиями реформ, начинают откручивать назад.

Если такой тренд сохранится и в дальнейшем, то страшилка для автоперевозчиков о том, что 1 л бензина в РФ будет стоить 100 руб., пущенная в СМИ президентом Независимого топливного союза Павлом Баженовым, останется актуальной и не столь фантастической. Пропорционально может подрасти в цене и авиакеросин.

Получается, что сначала создаются условия для скачка цен на транспортные услуги. Затем с этим ростом начинают бороться. Рост останавливается. А потом все по новой.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions