+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.11.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

На BlaBlaCar наехали

Межрегиональная общественная организация "Объединение автопассажирских перевозчиков" подала иск в столичный суд с требованием запретить деятельность сервиса BlaBlaCar и заблокировать его сайт как вредоносный. Но сегодня Таганский суд Москвы в связи с неподсудностью вернул этот иск без рассмотрения.
Француз Фредерик Мазелла, придумавший сервис под шутливым названием BlaBlaCar, не мог предположить того, что ждет его в России.

Идея родилась, когда Мазелла решил отправиться на Рождество к своим родственникам в провинцию, а билет на поезд не смог купить – их уже разобрали. Посмотрев на несущийся мимо поток машин, каждая из которых везла всего одного человека – водителя, он и подумал: почему бы не напроситься в попутчики?

Позже с компаньонами создал специальный сервис BlaBlaCar, с помощью которого люди могли найти попутчика, развлечь друг друга разговором в дороге, а также в складчину взять на себя расходы на бензин.

С легкой руки Фредерика Мазеллы новый сервис стал популярным не только во Франции. За 15 лет им воспользовались 65 млн человек в 22 странах мира. Запустили его и в России. Здесь он показал такой рост, какой никому и не снился: 15 млн пользователей за 4 года!

Россияне, у которых в кармане чаще всего негусто, восприняли его на ура. Во-первых, это удобно – кинул заявку на сайт, указал маршрут и свой профиль «бла-бла» (хочется общаться или не хочется). Не надо тащиться на вокзал – водитель подхватит тебя от дома. А во-вторых, дешево. К примеру, от Москвы до Нижнего Новгорода можно доехать за 600 руб., тогда как самый дешевый билет на поезд в плацкартный вагон стоит почти 1 тыс. руб., а в купе цены начинаются от 3 тыс. и выше.

Но тут опомнились водилы. И к BlaBlaCar стали примазываться те, кто зарабатывает на перевозке пассажиров. Их пытаются выявить и заблокировать им доступ к регистрации на сайте. Но дело это идет с переменным успехом: как говорится, кто кого сумеет перехитрить.

Угроза лишиться доходов в конце концов заставила автоперевозчиков объединиться. Год назад на сцену вышли две общественные организации – Объединение автотранспортных перевозчиков и Общероссийское объединение пассажиров. Обе они зарегистрированы по одному и тому же адресу в столице. Да и в руководстве почти одни и те же лица. Неудивительно, что они выступают единым фронтом.

Объединение перевозчиков недавно подало иск в суд против BlaBlaCar, требуя заблокировать его сайт как вредоносный. И призвало всех включиться в борьбу против онлайн-сервиса.

В свою очередь, объединение пассажиров отправило письмо генпрокурору РФ Юрию Чайке, попросив проверить сервис поиска попутчиков #BlaBlaCar. Беспокоит, не пользуются ли им преступные элементы, а то и (даже подумать страшно) террористы.

Разумеется, все это исключительно ради защиты пассажиров. Мол, поездки с незнакомым водителем небезопасны (как будто мы знакомы с гастарбайтерами, которые водят маршрутку или автобус). Или поездки с этими водилами, работающими в частных компаниях, неопасны.

Дня ведь не проходит, чтобы где-то на просторах страны не случилось ДТП. Так, например, 11 октября на трассе М-7 в Чувашии столкнулись фура и микроавтобус. Погибли 12 человек, 10 ранены. А 10 октября произошли сразу два ЧП: в Каменске-Уральском Свердловской области на остановке общественного транспорта столкнулись автобус и легковой автомобиль, а в Уфе врезались друг в друга автобусы. Травмы получили в общей сложности почти 40 человек. И таких происшествий за год – тысячи.

По оценкам экспертов, примерно 60% объема перевозок пассажиров автобусами осуществляются в серой зоне. Это один из самых непрозрачных видов бизнеса в России. Отсюда и все проблемы.

Но рынок этот худо-бедно был поделен, и тут вдруг появился чужой BlaBlaCar – и стал уводить пассажиров. Дураков в стране нет: чем тащиться по дороге в разбитом автобусе или душной маршрутке, народ предпочитает путешествовать с комфортом и за меньшие деньги. Тем более что на сайте можно прочитать отзывы других попутчиков о водителе. Так что риск здесь не больше, чем в поездке на частном автобусе.

Дело, видимо, не в безопасности, а в чем-то другом. Впрочем, карты свои открыли сами автоперевозчики.

Мы не можем конкурировать с «попутчиками», пожаловались они в Минтранс и Госдуму, так как должны платить за страховку и техобслуживание автобусов, видеокамеры и ГЛОНАСС.

Чиновников они пугают: дело, мол, дошло до того, что регулярное автобусное сообщение на ряде маршрутов находится под угрозой прекращения ввиду нерентабельности. Этот BlaBlaCar доведет частные предприятия до банкротства!

А вот во Франции BlaBlaCar легко уживается и с такси, и с автобусными перевозчиками. Потому что там есть закон, который определяет права и обязанности как тех, так и других. А у нас в так называемом законе о такси современные реалии не отразились. Этой осенью в Госдуму внесен закон, который должен определить понятие «агрегатор» и его ответственность за организацию перевозок и вред, нанесенный здоровью пассажиров. Он грозит огромными штрафами тем, кто его нарушит. Но пока его примут, агрегаторы трансформируются во что-то новое. Современные технологии ведь не стоят на месте.

А с законами мы всегда запаздываем. Вот и тут: уже не первый год зреет конфликт в сфере перевозок пассажиров, а от тех, кто обязан решать проблему, слышишь только «бла-бла-бла»…
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions