+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.01.2019 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Лобнее место

Странная какая-то история в первую рабочую неделю приключилась вокруг аэропорта Шереметьево, а точнее, где-то между Лобней и Сходней в месте строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП) воздушной гавани. В один день, 11 января, несколько СМИ, ссылаясь на пояснительную записку Минтранса, размещенную на портале правовой информации, написали о невозможности ее полноценного использования после завершения стройки из-за близости жилых домов, а Минтранс успел опровергнуть эту информацию и попутно удалить с ресурса скандальный документ.
Суть дела такова. Аэропорт Шереметьево уже давно работает на пределе возможностей, и еще в 2009 году было принято решение о строительстве третьей ВПП, которая должна значительно расширить его возможности как авиахаба. К 2011 году были проведены необходимые экспертизы, разработаны проекты, проведены тендеры и началось строительство. Тогда стоимость объекта оценивалась в 22,5 млрд руб., а еще 6 млрд планировалось пустить на выкуп земельных участков, необходимых для строительства. Стройка началась в 2012 году. С тех пор на объекте сменился подрядчик, были обнаружены неучтенные ранее ограничения (газопровод, подземная река, нерешенные вопросы с выкупом земли и т. д.), несколько раз переносились сроки сдачи и до 55,7 млрд руб. выросла его стоимость, без учета средств на выкуп земли у собственников. ВПП не смогли построить к чемпионату мира по футболу 2018 года. Говорят, очень торопились, форсировали строительство до решения организационных вопросов, чем еще больше затягивали процесс. Окончательный срок сдачи, по словам главы Росавиации Александра Нерадько, – I полугодие 2019-го.

И вот на фоне этой напряженной стройки на портале правовой информации пытливыми журналистами, которые регулярно заглядывают туда в поисках свежих тем и новостей, был обнаружен проект поправок в Градостроительный кодекс, подготовленный специалистами Минтранса, в пояснительной записке к которому и обнаружились крамольные строки о том, что расположение полосы рядом с крупными населенными пунктами Лобней (5 км), Сходней (3 км), Зеленоградом (5 км) не позволит полноценно ее использовать: из-за высоких показателей авиационного шума количество рейсов в ночное время придется ограничить.

Пресс-служба министерства не растерялась и оперативно удалила документ, попутно распространив через СМИ комментарий о том, что использование третьей ВПП аэропорта будет осуществляться без каких-либо ограничений благодаря мерам по снижению шума за счет внедрения новых технологий маневрирования воздушных судов в районе аэропорта.

Приходится признать, что на сегодня PR-технологии наши министерства, ведомства и подрядчики освоили гораздо лучше, чем технологии строительства (судя по многократному росту его стоимости в любом случае) аэропоротов или самолетов. Исходя из моего опыта взаимодействия с нашими чиновниками, сложившуюся ситуацию можно оценить двояко.

Специалисты указали мне, что географическое расположение третьей полосы идентично двум первым, которые давно и успешно работают. А это значит, что утечка и шум в СМИ были допущены сознательно, для того чтобы решить некие внутренние ведомственные вопросы, например, при лоббировании каких-либо нормативных актов или испрашивании дополнительных финансовых ассигнований.

Но возможен и другой, более печальный вариант. А именно, что за время пути собачка могла подрасти, говоря поэтическим языком. Учитывая ценность подмосковной земли и темпы жилищного строительства, можно предположить, что с 2011 года муниципальными или областными администрациями были даны некие разрешения на строительство в непосредственной близости от транспортного объекта. В таком случае непосредственных исполнителей и собственников подобных объектов жилой и нежилой недвижимости можно только пожалеть. Правоохранительные органы у нас не дремлют, а жилой дом, даже многоэтажный, мешающий развитию крупнейшего столичного аэропорта, перенести, пусть даже путем разборки, на другое место можно, а вот многокилометровую ВПП – нет.

Так что третьей взлетно-посадочной полосе Шереметьево быть. А судьбы Сходни и Лобни мне неведомы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions