+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.09.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Как тебе такое, Илон Маск? Россия близка к строительству собственного маглева

Сегодня в Санкт-Петербурге начал работу XXIV Международный конгресс «Маглев 2018», организации, которая объединяет представителей ведущих стран мира, активно участвующих в разработке магнитолевитационных (упрощенно говоря, на магнитном подвесе) технологий. Событие действительно важное, и то, что этот съезд проходит у нас в стране, является свидетельством международного признания заслуг группы предприятий и исследователей, объединенных в кластер «Российский Маглев», и его лидера Анатолия Зайцева. Коллеги из РЖД-Партнера подробно освещают ход мероприятия, я же только хочу отметить главное из того, что услышал: данная технология не стоит на месте, находится в развитии и приобретает все более экономичный характер. А это значит, что реализация действительно масштабных, а не только пилотных проектов приобретает все более явственные очертания.
Написал данную фразу-клише и вспомнил, что уж почти 30 лет назад набивал аналогичное предложение почти по такому же поводу на пишущей машинке. 1989 год. Ленинград. Международное совещание по развитию высокоскоростного железнодорожного сообщения в Советском Союзе под председательством тогда заместителя министра путей сообщения Геннадия Матвеевича Фадеева. Анатолий Александрович Зайцев как начальник Октябрьской железной дороги в этом мероприятии тоже, естественно, участвовал.

Тогда только три страны имели ВСМ: Япония, Франция и – совсем небольшой кусочек – Италия. Японцев на этой конференции не было, поэтому солировал представитель ТGV. Рассказывал много чего интересного, и этот опыт во многом мог быть использован и в нашей стране. Как тогда казалось, в недалеком будущем. Был там и представитель Испанских железных дорог. Запомнил, потому как только закончил университет и навыки испанского еще были свежи в памяти. А где еще простой советский журналист мог взять интервью на испанском языке? Говорил мой собеседник о том, что его страна тоже хочет построить ВСМ и приехал он сюда учиться.

Прошло чуть больше 10 лет, и еду я из Мадрида в Кордобу на высокоскоростном поезде Talgo со скоростью 300 км/час и понимаю, что у них получилось. А сейчас Испания – страна с самой протяженной сетью ВСМ в Европе. И стало как-то за державу обидно. Проходит еще 15 лет с небольшим. Уж стран 25 имеет сегодня ВСМ, активное движение проходит и в нашей стране: Москва – Казань, Челябинск – Екатеринбург, Грозный – Краснодар, Краснодар – Туапсе, конечно же, Пекин – Москва – Берлин – всех направлений не перечислишь. Называется даже время от времени участок, где эта дорога не только действительно нужна, но и экономически оправданна: Москва – Санкт-Петербург. Да вот беда: движение это, переходящее почти в соревнование, происходит все больше в головах, а если и в реальности, то виртуальной. А в реальности настоящей, как в старой песне «Аквариума»: «Наверное, завтра, да, завтра наверняка, во славу музыки (в нашем случае ВСМ) давайте начнем с коньяка…» Истинных патриотов с экранов телевизора может успокаивать разве что тот факт, что здесь мы просто в одной упряжке с Америкой, где примерно та же картина, даже виртуальных направлений для ВСМ поменьше. Правда, там есть Илон Маск со своей технологией «гиперлуп», но, судя по последним сообщениям, он как-то подустал изобретать.

К чему я все это? Наземный транспорт, похоже, находится на пороге масштабной технологической революции. А это значит, что у страны-аутсайдера есть шанс совершить скачок (не путать с большим скачком), поэтому лучше прорыв, и наверстать отставание. Надо только успеть сесть в нужный вагон. Может маглев – это он и есть, этот вагон? А. Зайцев – это вам не И. Маск, энергии ему не занимать. Но, может, тем людям, которым по долгу службы положено выполнять поручения начальства, в данном случае президента страны, о необходимости совершить технологический прорыв (а на прошлой неделе на «Технопроме» в Новосибирске это прозвучало почти как приказ), помочь ветерану и его единомышленникам, и не только добрым словом?
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions