+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.12.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Как права конвертировать в деньги

Интерес начальника ГУ ОБДД МВД генерала Михаила Черникова к идее руководителя одной из ярославских автошкол о принудительной пересдаче экзамена по ПДД при обмене водительских удостоверений раз в 10 лет вызывает легкий приступ паники. Вроде бы только что, неделю назад, после очередных изменений ПДД, обещали ничего не менять в ближайшем будущем. И тут же озвучивают новые инициативы. Впрочем, будем надеяться, что обсуждать не значит принять.
Видимо, начальник дорожной полиции тоже принадлежит к «афонскому» клубу, популярному среди воцерковленных руководителей, если верить профессору МГИМО Валерию Соловью, и действует по словам евангелиста Матфея «Пусть твоя левая рука не знает, что делает правая». Евангелист говорит о милостыне, а генерал – о финансовых платежах в пользу государства, что тоже можно с какой-то точки зрения расценить как милостыню. Собственно, начальник на то и поставлен, чтобы за порядком следить и доход в казну приносить. Просто буквально неделю назад от лица ГУ ОБДД МВД была распространена инициатива о добровольном моратории гаишников на очередные изменения ПДД в обозримом будущем. Служба устами главы Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрия Митрошина объявила о временном запрете на изменения правил в пределах МВД. «Никакие поправки мы (пока) инициировать не будем, потому что всех замучили и запутали. Мы ставим на паузу этот процесс», – заявил Д. Митрошин.

Это было сказано на фоне распоряжения правительства о внесении очередных изменений в ПДД. В частности, всего лишь через год отменили обязанность устанавливать знак «Шипы» на автомобилях с шипованными шинами, ввели новые дорожные знаки и виды разметки. И тогда М. Черников идею моратория поддерживал. Он отметил, что правила меняются так часто, что многие граждане России не успевают уследить за изменениями. Но прошла неделя, и правая рука генерала начала делать то, о чем не догадывалась левая.

Во время конгресса российских автошкол директор одной из них, ярославец Сергей Калмыков предложил обязать водителей при получении новых прав на управление автомобилем, которое происходит раз в 10 лет, сдавать экзамен на знание ПДД. Естественно, платно. А уж при пересдаче – тем более. И М. Черников эту идею поддержал! Он похвалил инициативу, отметив, что ее надо хорошо сформулировать и доработать.

Можно ли обвинить его в том, что он нарушил мораторий? Совсем нет. Ведь речь идет не о ПДД, а о ведомственных документах. А потом, никто и не обещал, что инициативы по изменению ПДД не будут касаться других регуляторов: Минтранса или Минфина, или вообще директора автошколы, который, как и всякий гражданин, может выступить с полезной инициативой. А то, что сбор налогов является основой для развития экономики страны, отметил премьер Дмирий Медведев в поздравительной телеграмме к профессиональному празднику работников налоговой службы 21 ноября. Инициативу премьера поддержали ведомства и трудовые коллективы. Пресс-служба кабмина информировала общество, что в 2019 году автомобилистов ожидает возвращение в КоАП штрафов за превышение скорости на 10 км/ч, которые были отменены 5 лет назад. И это вопрос уже решенный! Поэтому чувство паники меня не оставляет, а только усиливается.

Инициативу директора автошколы уже раскритиковали СМИ и даже коллеги из Гильдии автошкол России. Ее президент Сергей Лобарев назвал идею всеобщей переаттестации бессмысленной и предложил проводить ее только для злостных нарушителей ПДД. Например, он отметил, что у 12 тыс. российских водителей за год зафиксировано более 100 нарушений правил. Вот их и нужно проверить на теоретические знания.

Кроме этого, эксперты поставили под сомнение способность Федеральной информационной системы ГИБДД обслуживать до 7 млн экзаменующихся ежегодно. Каждый год около 2–2,5 млн выпускников автошкол сдают экзамены на получение прав, а в случае одобрения инициативы их количество увеличится втрое. ФИС ГИБДД и так работает нестабильно, часто зависает и вряд ли потянет такую нагрузку. А появившиеся сложности с получением прав включат огромную коррупционную составляющую, которая может свести на нет всю пользу от возможных нововведений.

Вот теперь и не знаю: паниковать или расслабиться? Впрочем, и эту идею можно направить во благо. Недавно глава Госкомнадзора Александр Жаров объявил, что у его ведомства есть в 2019 году 20 млрд руб. для создания новых, эффективных блокировок мессенджера Telegram. Может быть, можно пустить их на модернизацию ФИС ГИБДД? Тогда и я готов подготовиться и подтвердить свои теоретические знания правил дорожного движения.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions