+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.02.2020 12:14:35
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте тематический выпуск журнала РЖД-Партнер Подвижной состав. Оборудование. Материалы

Помимо серии аналитических материалов, посвященных разным аспектам развития рынка грузового подвижного состава, локомотивов, вагоноремонта, лизинга и пр., в № 4 (416) мы подготовили для вас следующие интересные статьи:
«Аудит партнерству не мешает»

Одна из главных задач Счетной палаты РФ – контроль за целевым и эффективным использованием государственных средств. С этой целью ежегодно проводится аудит ведомств и госкомпаний, в том числе и ОАО «РЖД», чьи инвестиционные проекты частично финансируются за счет федерального бюджета.

«Выполняя представление Счетной палаты РФ по результатам проверки в 2017 году, ОАО «РЖД» разработало и утвердило методику расчета планируемого и фактического уровня провозной способности БАМа и Транссиба. Однако желаемого результата по итогам работы в 2018-м ОАО «РЖД» не достигло, – рассказывает аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов, – из 25 участков БАМа и Транссиба только по восьми получены плановые показатели провозной способности. В конце этого года мы снова будем проводить проверку БАМа и Транссиба. Тогда и оценим результаты реализации этого инвестиционного проекта в 2019–2020 гг».

Каков уровень эффективности целевого расходования средств на развитие БАМа и Транссиба, почему растет объем незавершенного строительства, который, согласно отчету ОАО «РЖД», только за 6 месяцев 2019 года вырос до 938 млрд руб., по каким еще проектам отмечено отставание от плановых показателей ввода объектов – эти и другие вопросы мы обсудили с В. Богомоловым.

«Четверть века на защите интересов отрасли»

15 марта СРО «Ассоциация «Промжелдортранс» исполняется 25 лет. Она объединяет более 100 предприятий железнодорожного транспорта необщего пользования и является одним из крупнейших отраслевых сообществ в транспортной сфере.

За годы работы ассоциация добилась принятия многих важных решений, благодаря которым предприятия промышленного транспорта были избавлены от необоснованного административного давления, неоправданных расходов, противоречивых требований.

Так, например, весной 2019 года была поставлена точка в процессе урегулирования разногласий по вопросу оснащения железнодорожных переездов специальными техническими средствами. Вступил в силу закон об изменениях в № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Другой важнейший результат – изменения в ТР ТС «О безопасности железнодорожного подвижного состава», предполагающие вывод маневровых локомотивов, эксплуатируемых только на путях необщего пользования, из-под его действия. Подробнее о том, чего удалось добиться за эти годы и какие задачи стоят на повестке дня сейчас, мы поговорили с президентом ассоциации Александром Кукушкиным.

По оценкам экспертов, в период с 2024 по 2027 год закончится срок службы у 70% маневровых локомотивов действующего парка, находящегося в собственности как ОАО «РЖД», так и частных предприятий. Столь масштабный вывод тяговых мощностей из эксплуатации уже в 2022–2023 гг. неминуемо создаст отложенный спрос, чей объем на пятилетний период составит около 2 тыс. тепловозов, то есть ежегодная потребность рынка железнодорожных перевозок в тепловозах достигнет 400 ед. Существенно и то, что эта цифра относится только к тяговому парку, обладающему правом выхода на сеть ОАО «РЖД». Что же касается тепловозов без права выхода на пути перевозчика, то потребность в них может достичь еще 4 тыс. ед. на пятилетний срок, или 800 тепловозов в год.

Потребности рынка грузовых железнодорожных перевозок в маневровой тяге достаточно высоки. Для того чтобы понять, справятся ли с такими объемами производители локомотивов, следует оценить и текущие производственные мощности. Подробности – в нашем обзоре «Маневры маневровых локомотивов».

В текущих экономических реалиях наиболее острой проблемой для собственников вагонов остается стоимость содержания вагонов, в первую очередь за счет высокой цены колесных пар. Несмотря на то, что проблема дефицита ЦКК уже в прошлом, цена цельноката остается очень высокой. Одновременно с этим появилась новая проблема – дефицит осей РУ1Ш и, естественно, их дороговизна, что одновременно с сохраняющейся высокой ценой на новые цельнокатаные диски вынуждает некоторых собственников при наступлении сроков планового ремонта вагонов убирать их в отстой до лучших времен.

Как можно охарактеризовать рынок ремонта грузовых вагонов на сети 1520, чем различается характер работы депо системы ВРК-1 и ВРК-2 и частных вагоноремонтных предприятий, каковы перспективы перехода на услугу по комплексному обслуживанию парков – ответы на эти и другие вопросы читайте в интервью с генеральным директором Новой вагоноремонтной компании Вадимом Михальчуком «Все дело в деталях».

Начав свою деятельность в 2008 году, к 2020-му ООО «НВК» превратилось в крупнейшую частную вагоноремонтную компанию на сети РЖД. В 2019-м на его долю приходилось 4,6% плановых ремонтов всего вагонного парка.

Рост лизингового рынка неизбежно замедляется вплоть до стагнации после 3 лет ощутимого роста. Антирекорды показывают сферы, которые ранее были ключевыми драйверами развития. Сильнее всего тянут статистику вниз железнодорожный и авиационный транспорт.

Главной причиной падения рынка лизинга железнодорожного подвижного состава эксперты называют сокращение погрузки на сети РЖД. Это не только уменьшает потребность операторов в подвижном составе, но и свидетельствует о снижении доходов, которые могли пойти на обновление парка. В то же время, несмотря на сокращение объемов погрузки, производство новых вагонов в прошлом году продолжило расти. В случае сохранения этих тенденций можно ожидать коррекции ставок предоставления в сторону снижения. По ряду типов вагонов этот баланс на рынке уже есть, что позволяет ожидать уменьшения цен на новый подвижной состав и комплектующие. Это может подтолкнуть лизинговый рынок, но этого недостаточно, чтобы преодолеть образовавшийся провал. Удастся ли железнодорожному сектору преодолеть сжатие и какие вагоны сегодня наиболее перспективны с точки зрения лизинговых схем – в материале «Профицит задавил лизинг».

Отметим, что тематический выпуск приурочен к Транспортному форуму журнала РЖД-Партнер «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт», который пройдет 31 марта 2020 года (г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр. 5, отель «Бородино») и станет одним из значимых мероприятий, открывающих деловой сезон 2020 года. Подробности по ссылке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions