+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.10.2019 13:00:38
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов второго октябрьского выпуска № 20 (408) мы подготовили для вас следующие интересные тексты:
Как известно, с 1 января 2021 года на все российские вагоны начнут монтировать подшипники кассетного типа. Сейчас общий парк грузовых вагонов в РФ составляет более 1 млн 145 тыс. Из них на кассетных подшипниках работает 133 858 ед. Кассетные подшипники производят три предприятия: саратовское «ЕПК-Бренко», завод шведской SKF в Твери (ООО «СКФ») и «Тимкен Рус Сервис Компани». Производственные мощности SKF составляют 140 тыс. ед. в год, «ЕПК-Бренко» – 275 тыс. и Timken – 84 тыс. По прогнозам, к 2021 году эти мощности должны вырасти соответственно до 300 тыс., 500 тыс. и 170 тыс. ед. Другими словами, суммарный объем производства трех компаний составит 970 тыс. ед. Однако, по мнению экспертов, если переход на кассетные подшипники с 2020-го при выпуске новых инновационных вагонов с увеличенным сроком службы – это правильное и оправданное решение, то с переходом в 2021-м при капремонте старых вагонов операторов и ремонтные предприятия ждут серьезные технические и экономические сложности.

Каковы главные аргументы РЖД и Минтранса России в поддержку данного решения, что думают собственники парка и смогут ли производители так быстро переориентироваться? Одним из камней преткновения стала цена вопроса, а именно – необходимость инвестировать в новое оборудование и переоборудование. Какой объем инвестиций понадобится для реализации всего задуманного, хватит ли этих средств у производителей и предусмотрена ли господдержка этого перехода? Читайте в Теме номера «Кассетные vs роликовые».

Кстати, эти и другие вопросы будут также обсуждаться в ходе XVII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Подробности по ссылке.

Основное направление, на котором АО «Евроцемент груп» концентрирует внимание, – это эффективность управления цепями поставок. Тут есть целый ряд аспектов.

«Как известно, это направление комплексное. Оно включает в себя не только перевозочный процесс, но и многие другие составляющие, в которых формируется баланс интересов, объединяются усилия грузовладельца, грузополучателя, перевозчика, операторских компаний и других участников цепи поставок, – рассказывает старший вице-президент АО «Евроцемент груп» Александр Сапронов. – Мы выполняем в управлении этим процессом несколько функций – заказчика, исполнителя и потребителя услуг. Одновременно мы выполняем функции организатора и управляющего цепями поставок. Это как раз и оказывает влияние на то, как именно складывается отгрузка, складирование и транспортировка сырья и готовой продукции». Как эффективнее организовать цепочки поставок продукции предприятий и каков вклад железнодорожной составляющей в этот процесс – поиск ответов на эти и другие вопросы и стал темой беседы с А. Сапроновым. Подробности – в интервью «Цепи поставок: как с ними управиться?».

При формировании инвестиционной программы в ОАО «РЖД» исходили из того, что к 2020 году основной объем перевозок сформируется прежде всего в направлении морских портов и погранпереходов Дальнего Востока. Однако ранее намеченные планы повышения пропускной способности БАМа и Транссиба были выполнены не полностью (в 2013–2018 гг. освоено только 60% от ранее намеченных средств), что способствовало усилению дефицита инфраструктуры. И в 2019 году средства, которые должны были направить на модернизацию Восточного полигона, были снова урезаны, что вызывает сомнения в том, что на сети удастся выйти на ранее утвержденные правительством РФ целевые параметры. Как стало известно, РЖД планируют вынести на совет директоров вопрос о следующем переносе инвестиций в Восточный полигон с 2020–2022 гг. на отдаленные периоды. Причем объемы и без того были занижены по сравнению с планами развития морских портов на побережье Дальнего Востока. Именно оценки выполненных объемов работ и планов на будущее стали поводом для дискуссий. Подробности – в статье «Инвестиции в развитие: когда закончатся пробки на сети?».

Уход в минус на сети РЖД сформировался весной и летом. И это наложило на текущий год особый отпечаток: обычно в теплый сезон спрос на железнодорожные перевозки разогревается, но тут обстоятельства сложились иначе. В итоге погрузка в январе – сентябре 2019-го снизилась до 956,5 млн т, что на 0,9% меньше, чем за аналогичный период прош­лого года.

Сначала тревожный звонок подали внутренние перевозки: в апреле на ряде маршрутов погрузка покатилась по наклонной. Отправители с трудом адаптировались к увеличению налогового бремени и повышению цен на сырье. И, как следствие, в ОАО «РЖД» столкнулись с сокращением спроса у основных потребителей. А затем завибрировал и экспорт: ухудшилась мировая конъюнктура для вывоза ключевых для России номенклатур – повлияли санкции, административные барьеры, антидемпинговые меры, введенные в различных странах. Да и глобальная экономика замедлила свое развитие, что не могло не отразиться и на отечественном производстве.

В итоге результаты работы сети РЖД за январь – сентябрь не позволяют прогнозировать, что по итогам года погрузка выйдет на запланированные ранее рубежи. Слишком многие номенклатуры ушли в минус. Стоит ли за оставшиеся 3 месяца ждать кардинальных изменений? Читайте в материале «Осень подвела маркетологов».

Активная цифровизация рынка транспортных услуг привела к появлению общей как для грузоотправителей, так и для операторов идеи создания универсального агрегатора. Такой логистический маркетплейс мог бы привлечь небольших местных перевозчиков без собственной технологической платформы к работе на единой площадке. После формирования высоких стандартов безопасности сделок на платформу могут выйти и крупные игроки.

Высшей точкой развития сервиса сегодня называют мультимодальную транспортную систему с полным циклом услуг, то есть с доставкой от двери до двери. В перспективе она должна автоматически рассчитывать и предлагать заказчику цепочку операторов с возможностью контрактоваться прямо в системе.

Крупнейшие действующие операторы тоже оценили необходимость освоения новых инструментов. К примеру, компания «Грузовичкоф» создала собственную IT-платформу автоматического распределения заказов и фактически стала агрегирующим сервисом после подключения к системе региональных грузоперевозчиков по всей России. А на сайте компании «Везет всем» уже зарегистрировано почти 20% транспортных компаний и частных перевозчиков в России.

Однако процессы распространения агрегирующих сервисов тормозит существование огромного количества ресурсов без работающей функциональной модели. Есть и другие факторы, препятствующие развитию агрегаторов, какие именно – в материале «Логистика без логистов».

Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал «РЖД-Партнер».


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions