+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.02.2020 12:15:56
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов первого февральского выпуска № 3 (415)мы подготовили для вас следующие интересные статьи:
Объем погрузки на сети РЖД по итогам 2019-го не порадовал отрасль: как известно, по сравнению в 2018-м она сократилась на 0,9%. В плюсе оказались лишь несколько основных позиций, среди которых строительные грузы, цемент, руда железная и марганцевая, химические и минеральные удобрения, контейнеры. Анализ того, что стало причиной спада производства и, соответственно, перевозок ключевых номенклатур, а главное – какие перспективы готовит нынешний год, читайте в теме номера «Грузовая работа на сети РЖД: итоги-2019, прогноз-2020».

На начало 2020-го все перспективные планы угольных компаний предполагают увеличение добычи и экспорта, хотя исходя из итогов прошлого года их можно оценить как излишне оптимистичные. По результатам января падение отгрузки угля составило 10,8%, что говорит об усилении рыночного давления на отрасль со стороны перевозчика.

При этом приведение возможностей инфраструктуры на Восточном полигоне РЖД к потребностям экспортеров переносится на 2024 год. Подробности – в статье «Уголь: меньше, чем могли бы...»

Падение железнодорожной погрузки щебня наблюдалось на сети с начала прошлого года. И лишь к его концу перевозки стабилизировались. Между тем, по предварительным данным Росстата, производство щебня в 2019 году в РФ выросло почти на 5% по сравнению с 2018-м. То, что железнодорожная погрузка за этот же период увеличилась всего на 0,2%, объясняется переключением части объемов данной номенклатуры на другие виды транспорта, прежде всего, на авто. Каковы причины, вызвавшие недогруз на сети, и какие ожидания на 2020 год у щебеночников? Ведь им опять не удалось организовать зимний запас стройматериалов под проекты текущего года, а значит, что и задела в погрузке не просматривается, несмотря на относительно низкие ставки на вагоны. Подвижной состав в начале года стал доступнее для погрузки, но его в 2020-м, опять-таки, сложно подать в заявленный срок из-за брошенных поездов. Подробнее – в материале «Щебеночный парадокс».

Контейнерные перевозки по-прежнему демонстрируют активную динамику. Так, по итогам 2019 года на сети РЖД они увеличились на 12,3% относительно 2018-го. Однако, несмотря на существенный рост, сами темпы развития падают по сравнению с 2018-м, когда отрасль прибавила 14,3%. Показательно, что и мировой рынок продолжает расти, но сама динамика роста сокращается. Так, в III квартале 2019-го глобальный рост рынка контейнерных перевозок замедлился до 1,5%. Это происходит вследствие нестабильной экономической и политической ситуации, которая только обострилась к концу года.
Кроме того, в 2019 году операторы частично потеряли значимый драйвер роста в виде дотаций из Китая. Сохранять темпы развития не позволяют и ограничения инфраструктуры. Что ожидается в 2020 году? Читайте в статье «Контейнеры: темпы уже не те».

Не секрет, что успех любой компании, прежде всего, зависит от его руководителя, его умения быстро и четко расставить приоритеты развития и выбрать верную стратегию дальнейшего роста. 2019 год запомнился определенными и яркими событиями в разных сферах транспортного бизнеса, и за каждым из них стоял конкретный топ-менеджер. Некоторых из них мы отметили в специальном проекте «Лидеры транспортной отрасли».

Имя бизнесмена и бывшего депутата Государственной думы РФ Сергея Шишкарева в последние месяцы все больше на слуху у участников операторского и логистического рынков. Во-первых, из-за победы его группы компаний «Дело» в аукционе по продаже ПАО «ТрансКонтейнер» – крупнейшего российского железнодорожного контейнерного оператора. Во-вторых, из-за заявления о том, что приобретение этих акций позволит группе стать ведущим российским логистическим транспортным интегратором.

Имя Алексея Тайчера также не нуждается в особом представлении для участников транспортного рынка России. Несмотря на опыт работы в ОАО «РЖД» и близость к действующему руководителю госкомпании, карьера А. Тайчера – это скорее карьера бизнесмена, чем железнодорожного чиновника. И 2019 год принес в резюме управленца А. Тайчера еще одну красивую сделку – практически безденежное создание третьего по величине парка на сети РЖД оператора, компании «Атлант», которое произошло при минимальном объеме инвестиций и сохранении общего количества вагонов. 

О том, каким выдался 2019 год и каких успехов добился один из крупнейших операторов нефтяной отрасли России, нам рассказал председатель правления RAILGO Рахман Халилов. Кстати, в прошлом году компания приобрела у ООО «Модум-Транс» 9,3 тыс. нефтеналивных цистерн. Теперь парк RAILGO насчитывает более 30 тыс. ед. техники, а сама компания вошла в тройку крупнейших собственников вагонов-цистерн на территории России и СНГ. Эффективным методам управления поделился и Денис Артюхов, председатель правления ТОО «ТрансКом» - одного из крупнейших транспортно-логистических операторов в Казахстане, входящих в Eurasian Resources Group (ERG). По итогам 2019 года Ассоциация национальных экспедиторов Казахстана присвоила «ТрансКому» звание «Самая успешная компания» в номинации «Экспедиторский бизнес». 

Кто еще сыграл существенную роль в развитии транспортной отрасли – читайте в спецпроекте.

Ряд направлений БАМа и Транссиба продолжают работать на пределе своих мощностей, несмотря на увеличение инвестиций (в прошлом году они достигли 65 млрд руб. – в 1,3 раза больше по сравнению с 2018 г.). В этом году завершается первый этап программы модернизации Восточного полигона и начинается второй. Однако интенсивность строительных работ требует эффективного взаимодействия служб заказчика и подрядных организаций, иначе запланированные средства в увеличение провозной способности, как и в 2019-м, могут остаться не до конца освоенными... В прошлом году по программе развития Восточного полигона на ДВЖД не было освоено около 300 млн руб., или 2% к плану. В числе причин, которые называют железнодорожники, – слабый разворот работ и невыполнение договорных обязательств подрядными организациями, недостаточное авансирование работ генеральными подрядчиками субподрядных организаций, нехватка материалов и ресурсов в достаточном объеме на строительных объектах. При этом деньги есть, их просто нужно умело потратить.
Пока же 2020 год обещает стать рекордным для Дальневосточной магистрали с точки зрения размера вкладываемых финансовых средств. Инвестпрограмма дороги должна увеличиться вдвое к размеру прошлогодней и составить более 125 млрд руб. В том числе по программе модернизации Восточного полигона планируется освоить 36 млрд руб. Подробности – в материале «Резервы давно исчерпаны».

Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions