+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.10.2025 16:59:20
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Медиарейтинг железнодорожных операторов: III квартал 2025 года

Медиарейтинг железнодорожных операторов: III квартал 2025 года

«Система мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс совместно с онлайн-порталом РЖД Партнер подготовили медиарейтинг железнодорожных операторов за III квартал 2025 года»

В медиарейтингах железнодорожных операторов по итогам III квартала 2025 года по трем показателям первое место заняла транспортная группа FESCO. На второй и третей позициях оказались ФГК, «ТрансКонтейнер», «РЖД Логистика».

Тройка лидеров рейтинга медиаприсутствия железнодорожных операторов в предыдущем периоде сохранила за собой ведущие позиции и в III квартале. Так, FESCO, как и в II квартале 2025 года, возглавила рейтинг упоминаемости с 1668 сообщениями. На втором месте расположилась ФГК (371 публикация), поднявшаяся с третьей на вторую позицию. Третью строчку занял «ТрансКонтейнер» (298 материалов), сокративший при этом на 42% по сравнению с прошлым периодом количество публикаций. Лидирующая в рейтинге FESCO по отношению к предыдущему кварталу увеличила свой результат на 24%, а ФГК – снизила на 23%.

Как и в прошлом периоде, за июль – сентябрь 2025 года FESCO заняла первое место по индексу заметности. При этом транспортная группа увеличила этот показатель на 34% по сравнению с предыдущим кварталом. Компания заметно превзошла своих конкурентов по индексу заметности: отрыв от второй позиции, на которой оказалась ФГК, составил 5 раз. В свою очередь, ФГК поднялась с третьей на вторую строчку в рейтинге, нарастив показатель на 24%. Третье место заняла «РЖД Логистика», переместившись с четвертой на третью позицию, в то же время у оператора зафиксировано снижение индекса заметности на 17%. Globaltrans, находившийся на второй строчке в прошлом периоде, опустился на четвертое место (-70% от уровня заметности предыдущего квартала).

В III квартале 2025 года тройка лидеров рейтинга по охвату аудитории сохранила свои позиции. Так, FESCO, вновь занявшая первую строчку, увеличила этот показатель на 154% по сравнению с прошлым периодом. Оказавшаяся на втором месте рейтинга ФГК нарастила охват аудитории на 12% и осталась на второй позиции. Третью строчку занял «ТрансКонтейнер», который в предыдущем квартале находился на этом же месте. При этом компания сократила охват аудитории на 2%.

Наименование

Упоминания в СМИ,

III квартал 2025 года

Упоминания в СМИ,

II квартал 2025 года

Изменения, %

1

Транспортная группа ФЕСКО

1668

1344

24

2

ФГК

371

484

-23

3

ТрансКонтейнер

298

518

-42

4

ПГК

215

197

9

5

РЖД Логистика

213

339

-37

6

Русагротранс

212

327

-35

7

Газпромтранс

170

96

77,1

8

НПК ОВК

168

321

-48

9

ОТЛК ЕРА

154

96

60,4

10

Globaltrans

101

362

-72

11

Атлант

80

167

-52

12

СГ-Транс

77

161

-52

13

Логопер

65

84

-23

14

ХК Новотранс

59

73

-19

15

Модум-Транс

53

99

-46

16

Трансойл

42

20

110

17

БалтТрансСервис

27

217

-88

18

НХТК

27

32

-16

19

Евросиб СПб-ТС

26

28

-7

20

Уралхим-Транс

26

49

-47

 

Лидирующее положение FESCO в рейтинге упоминаний традиционно обеспечили новости об организации или модернизации контейнерных сервисов компании. В частности, транспортная группа доставила 2000-й контейнерный поезд из Владивостока в Екатеринбург. Компания за первое полугодие 2025 года увеличила контейнерные перевозки между Индией, ОАЭ и Новороссийском на 30%, запустила контейнерный поезд из Владивостока в Калугу с машинокомплектами из КНР, организовала прямой ж/д сервис из Вьетнама в Россию, запустила регулярный контейнерный поезд из Петрозаводска во Владивосток, организовала отправку контейнерного поезда из Владивостока в Нижнекамск, реализовала доставку рефконтейнера из Новороссийска в Оман и др. Стало известно, что FESCO в ближайшее время планирует грузоперевозки для строящихся АЭС в Египте и Якутии. Транспортная группа отправила более 35 тыс. тонн российской свинины в Китай в рефконтейнерах, а также первый состав из специализированных контейнеров для наливных грузов.

На показатели рейтингов существенно повлияли публикации об участии FESCO в различных мероприятиях. Транспортная группа приняла активное участие в Восточном экономическом форуме и стала одним из его партнеров. Также компания участвовала в IV Дальневосточном контейнерном форуме, который прошел во Владивостоке 10 и 11 июля. Кроме того, FESCO создаст во Владивостоке масштабный арт-объект, приуроченный к 145-летию компании.

Повышенный интерес вызвала публикация статистики контейнерного рынка по данным транспортной группы. Так, FESCO фиксирует снижение российского контейнерного рынка за 8 месяцев на 5,3%. В I квартале он сократился на 4,9%, до 3,161 млн TEU, а в I полугодии уменьшился на 4,9%, до 3,16 млн TEU. Контейнерный рынок РФ в январе – июле снизился на 5,4%, до 3,7 млн TEU. Кроме того, стоимость прохода судов через Босфор и Дарданеллы, по данным компании, выросла в 7 раз за 2 года.


Наименование

Индекс заметности в СМИ,

III квартал 2025 года

Индекс заметности в СМИ,

II квартал 2025 года

Изменения, %

1

Транспортная группа ФЕСКО

690 089

516 883

34

2

ФГК

137 949

111 161

24

3

РЖД Логистика

73 607

88 523

-17

4

Globaltrans

59 100

194 839

-70

5

ТрансКонтейнер

51 026

75 183

-32

6

ПГК

44 857

87 809

-49

7

НПК ОВК

40 224

87 714

-54

8

ХК Новотранс

21 867

25 991

-16

9

Газпромтранс

18 175

17 732

2

10

СГ-Транс

15 754

36 769

-57

11

Русагротранс

11 773

23 902

-51

12

ОТЛК ЕРА

10 996

3768

192

13

БалтТрансСервис

7267

63 819

-89

14

Атлант

7245

71 710

-90

15

Логопер

6299

5864

7

16

Совфрахт

3119

10 736

-71

17

НХТК

2140

13 438

-84

18

Евросиб СПб-ТС

2103

1133

86

19

Трансойл

1770

1085

63

20

Модум-Транс

1485

7224

-79


Самой обсуждаемой темой в медиаполе ФГК стали корпоративные новости, а также события, касающиеся топ-менеджмента и совета директоров. Так, Ирина Магнушевская назначена замгендиректора РЖД, а ранее занимавший эту должность Дмитрий Мурев стал гендиректором ФГК. Также железнодорожный оператор отметил свое 15-летие. Кроме того, ФГК упоминалась в контексте развития иска Генпрокуратуры РФ к крупнейшим российским компаниям в сфере лизинга железнодорожных вагонов. Иск был зарегистрирован 24 февраля, правоохранители требовали взыскать средства как имущество, полученное коррупционным путем. Ответчиками по нему выступали акционерные общества «Вектор рейл» и Федеральная грузовая компания, Алексей Тайчер, а также Салман, Руслан и Тимур Бабаевы.

Заметным инфоповодом стало заключение договоренности между концерном «Уралвагонзавод» и ФГК о поставке 40 8-осных полувагонов модели 12-5991 «Урал» в декабре 2025 года. Соответствующие соглашение о сотрудничестве и договор поставки стороны заключили на международном железнодорожном салоне пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо». Как отметил гендиректор ФГК Дмитрий Мурев, уже в декабре этого года «Уралы» будут поставлены в адрес компании и сразу начнут эксплуатироваться на пилотных полигонах в целях отработки технологии перевозок грузов в направлении Дальнего Востока.

В течение квартала представители Федеральной грузовой компании несколько раз давали комментарии в СМИ и высказывались о ситуации на рынке железнодорожных перевозок. Так, в компании подтвердили тенденцию снижения маржинальности экспортных перевозок угля и отметили, что ставки отражают реальную рыночную конъюнктуру. Как пояснили в ФГК, за последние полгода под влиянием рыночных и макроэкономических факторов ставки операторов на предоставление полувагонов для перевозок угля действительно значительно снизились и находятся гораздо ниже уровня окупаемости вагона.

Наименование

Охват аудитории,

III квартал 2025 года

Охват аудитории,

II квартал 2025 года

Изменения,%

1

Транспортная группа ФЕСКО

56 825 137

22 374 647

154

2

ФГК

20 078 450

17 934 975

12

3

ТрансКонтейнер

12 424 605

12 732 632

-2

4

ПГК

9 628 116

6 949 506

39

5

Русагротранс

8 365 804

4 591 536

82

6

ОТЛК ЕРА

8 029 180

1 492 473

438

7

Globaltrans

7 387 040

11 974 231

-38

8

Атлант

6 058 655

6 964 150

-13

9

РЖД Логистика

5 604 486

1 336 396

319

10

СГ-Транс

5 601 237

11 274 253

-50

11

Газпромтранс

4 993 584

2 548 598

96

12

БалтТрансСервис

4 815 369

9 293 602

-48

13

Трансойл

4 195 797

406 074

933

14

ХК Новотранс

3 294 333

5 310 270

-38

15

RAILGO

3 036 561

1 608 390

89

16

НПК ОВК

1 894 121

6 913 624

-73

17

Логопер

1 515 443

2 282 391

-34

18

Модум-Транс

1 408 481

2 321 993

-39

19

НефтеТрансСервис

1 118 535

333 153

236

20

НХТК

535 946

1 523 994

-65

 

В центре внимания СМИ были корпоративные новости «Трансконтейнера», касающиеся топ-менеджмента, совета директоров, а также участия компании в отраслевых мероприятиях. Так, суд ужесточил наказание в отношении бывшего менеджера «ТрансКонтейнера» Павла Яковлева за коммерческий подкуп и конфисковал имущество в доход государства. Кроме того, оператор и Российский университет транспорта (МИИТ) заключили соглашение о долгосрочном сотрудничестве в области проектной деятельности и практической подготовки студентов. Помимо прочего, в Минске состоялось официальное открытие представительства акционерной компании «Железные дороги Якутии». В день открытия с терминала «Белинтертранс» на станции Колядичи были погружены первые контейнеры с белорусскими товарами, которые отправятся на станцию Нижний Бестях, открыв транспортный коридор Беларусь – Якутия для устойчивого грузопотока. В ходе торжественной церемонии были высказаны слова благодарности в адрес ПАО «Трансконтейнер», ООО «ДЛ-Запад», ООО «Якутское контейнерное агентство» за содействие в организации перевозки, предоставление фитинговых платформ и обеспечение контейнерами.

Еще одним значимым событием стала тема модернизации и развития транспортно-логистической инфраструктуры «Трансконтейнера». Сообщалось, что оператор запустил первую солнечную электростанцию в Ростове. Терминал компании в Кирове увеличил число отправленных поездов почти на 50%. Кроме того, «ТрансКонтейнер» стал единственным владельцем контейнерного терминала «Усады» в Подмосковье. Также стало известно, что оператор инвестирует 528 млн рублей в строительство транспортно-логистического центра под Владивостоком.

Громким инфоповодом стало известие о том, что совет национальной безопасности и обороны Украины решил принудительно изъять в пользу государства 1592 вагона российских компаний. Вагоны, которые планируется конфисковать, принадлежат компаниям «Трансконтейнер», «ВЭБ-Лизинг», «ВЭБ.РФ», «Государственная транспортная лизинговая компания», «Норд», «Облдорснаб», «Органический синтез», «Газпромтранс», «Финансбизнесгруп», «Газпромтранс». Законопроект о принудительном изъятии вагонов зарегистрирован в Верховной раде.

Взлеты и падения

В III квартале 2025 года компании показали разнонаправленную динамику по трем показателям. С учетом этого наиболее позитивных результатов достигли «ОТЛК ЕРА», «Трансойл», Газпромтранс, ПГК и «Русагротранс».

АО «ОТЛК ЕРА» по сравнению с предыдущим периодом поднялось на 5 позиций по количеству упоминаний (рост на 60% к прошлому кварталу), на 9 строчек по индексу заметности (увеличение показателя в 3 раза), на 14 мест по охвату аудитории (рост в 5,4 раза). «ОТЛК ЕРА» и футбольный клуб «Локомотив» стали организаторами международного турнира UTLC Cup-2025.

«Трансойл» переместился на 8 позиций вверх по количеству упоминаний (рост в 2,1 раза), на 5 строчек по индексу заметности (увеличение на 63%) и на 10 мест вверх по охвату аудитории (рост в 10,3 раза). На увеличение показателей повлияли упоминания компании в составе Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ). В письме от 15 сентября исполнительный директор СОЖТ Игорь Санковский сообщил заместителю министра транспорта Алексею Шило о том, что Союз не поддерживает предложение РЖД поднять цену стоянки вагонов на путях на некоторых станциях в 10 раз.

Газпромтранс поднялся на 6 позиций по количеству упоминаний (рост составил 77%), на 5 строчек по индексу заметности (увеличение на 2%) и на 2 места по охвату аудитории (рост на 96%). ГК Softline и «Газпромтранс» подписали соглашение о сотрудничестве. Компании будут проводить совместные мероприятия, обмениваться опытом и развивать ИТ-решения для цифровой трансформации нефтегазовой и транспортной отраслей. Кроме того, «Газпромтранс» разработал более 70 программных роботов на платформе ROBIN для автоматизации бизнес-процессов.

Компания «ПГК» по сравнению с прошлым кварталом поднялась на 5 мест по количеству упоминаний (рост на 9%), переместилась на 1 строчку вниз по индексу заметности (снижение на 49%), а также поднялась на 5 позиций в рейтинге охвата аудитории (увеличение на 39%). На рост количества публикаций и охвата аудитории повлияли упоминания компании в составе Союза операторов железнодорожного транспорта.

Компания «Русагротранс» по сравнению с предыдущим периодом осталась на том же месте по количеству упоминаний (снижение на 35%), переместилась на 1 строчку вверх по индексу заметности (падение на 51%), а также поднялась на 7 позиций в рейтинге охвата аудитории (рост на 82%). На увеличение охвата аудитории повлияли публикации аналитического центра компании о динамике экспортных цен на пшеницу.

Заметно снизили свои результаты в медиарейтингах «РН-Транс» (минус 8 позиций по упоминаниям, минус 7 мест по заметности, минус 11 строчек по охвату), «БалтТрансСервис» (потерял 9 позиций по упоминаниям, 4 места по индексу заметности, 6 строчек в рейтинге охвата аудитории), «Совфрахт» (минус 2 позиции по упоминаемости, то же самое место по заметности, минус 17 строчек по охвату аудитории), Globaltrans (компания опустилась на 6 позиций по количеству упоминаний, на 2 места по индексу заметности, на 3 строчки по охвату аудитории), «Уралхим-Транс» (минус 2 позиции по упоминаниям, минус 9 мест по индексу заметности, плюс 1 строчка по охвату).

Главные темы публикаций:

1. Значительное внимание СМИ было приковано к теме строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом, которая также оказывает влияние на рынок грузоперевозок. Стало известно, как будет выглядеть точный маршрут ВСМ. В Петербурге в сентябре началась сварка рельсов. Завод по производству плит для ВСМ под Новгородом выйдет на полную мощность в 2026 году. В Ленобласти откроют полигон по производству балок для высокоскоростной железнодорожной магистрали. На ВСМ Москва – Петербург планируют построить 239 мостов и эстакад протяженностью 180 км.

2. Погрузка на сети РЖД в I полугодии снизилась на 7,6%. Перевозки контейнеров по сети РЖД в первом полугодии уменьшились на 2,8%, до 3,8 млн ДФЭ. РЖД в I полугодии увеличили перевозки грузов через погранпереходы с Китаем на 0,9%. РЖД прогнозируют снижение погрузки на сети холдинга на 5% по итогам 2025 года.

3. Транспортная группа FESCO в I полугодии нарастила перевозки между Петербургом, портами Китая и Индии на 9%. Компания запустила прямой ж/д сервис из Вьетнама в Россию. FESCO организовала отправку контейнерного поезда из Владивостока в Нижнекамск. Транспортная группа запустила регулярный контейнерный поезд из Петрозаводска во Владивосток. FESCO увеличила контейнерные перевозки между Индией, ОАЭ и Новороссийском на 30%.

4. Одной из ключевых тем стали корпоративные новости РЖД. Так, директора по энергетическому комплексу – начальника филиала «Трансэнерго» РЖД Валентина Санько арестовали по делу о мошенничестве. На Дальнем Востоке двух должностных лиц подразделений РЖД заподозрили в получении взяток. Кроме того, чистая прибыль холдинга по МСФО за I полугодие снизилась в 25,9 раза. РЖД увеличили объем размещения облигаций до 40 млрд руб. Компания может направить на выплату дивидендов по привилегированным акциям за 2024 год чуть более 11 млрд руб.

5. Существенное внимание в прессе уделялось проблемам перевозки угля по сети РЖД, а также мерам для увеличения объема грузоперевозок. РЖД рассказали о возможных изменениях тарифов на перевозку ряда грузов. По данным холдинга, профицит вагонов в июне вырос на 12 тыс. единиц по отношению к маю из-за снижения предъявления угля. РЖД предложили увеличить штраф за непредъявление груза к перевозке минимум в 10 раз.

6. По данным аналитического центра «Русагротранса», цены на российскую пшеницу стабилизировались на уровне $240/т, выше прошлогодних. Крупнейшим импортером пшеницы из РФ в 2024–2025 сельхозгоду стал Египет. Экспорт пшеницы с 1 по 15 августа оценивался в 1,3 млн т, цены начали расти.

7. В центре внимания СМИ были новости о развитии масштабных инфраструктурных проектов. Так, председатель правительства РФ Михаил Мишустин поручил министерству транспорта РФ совместно с Минэкономразвития, Минфином, ОАО «РЖД», а также главами регионов СКФО проработать вопрос организации пассажирского и грузового железнодорожного сообщения по маршруту Минеральные Воды – Назрань – Грозный – Махачкала – Дербент. РЖД открыли движение поездов по новому разъезду 1220 км на БАМе, по второму пути на перегоне БАМа Уктур-Кенай в Хабаровском крае, по новым путям в Хабаровском крае и Амурской области и др.

8. Globaltrans Investment PLC завершила процедуру делистинга своих глобальных депозитарных расписок (ГДР) на Международной бирже Астаны (AIX). Делистинг был одобрен советом директоров компании месяцем ранее, само решение связано с продажей пяти дочерних компаний Globaltrans.

9. «РЖД Логистика» и «Транзит» запустили контейнерный сервис из Китая до ТЛЦ «Южный порт».

10. Терминал «ТрансКонтейнера» в Кирове за I полугодие 2025 года увеличил число отправленных поездов почти на 50%. 

***

«СКАН-Интерфакс» – это система, предназначенная для комплексного решения задач в сфере управления репутацией и анализа эффективности PR. Платформа собирает и анализирует новости о компаниях, персонах и брендах из СМИ, соцмедиа и официальных источников.

Упоминания в СМИ – общее количество упоминаний компании в средствах массовой информации за определенный период.

Индекс заметности – специальный индекс, разработанный проектом «СКАН». Основными критериями являются влиятельность источника и роль компании в новости.

Охват аудитории – среднесуточный показатель потенциальной аудитории СМИ на дату публикации.

 

Методика

Рейтинги построены на основе базы СМИ системы «СКАН», которая включает на данный момент более 80 тыс. СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и интернет-СМИ.

Период исследования: июль – сентябрь 2025 года.

При составлении рейтинга учитывались все доступные для анализа в базе СМИ «СКАН» российские федеральные, региональные и зарубежные СМИ.

Статистические данные, указанные в рейтинге, актуальны на дату публикации.

Авторы заранее признательны за любые дополнения и уточнения, которые можно направить электронной почтой по адресу marketing@scan-interfax.ru

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions