+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.08.2020 10:56:29
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Заявки на перевозки скоропорта никто ни с кем не должен согласовывать

Начиная с января в ежедневном режиме все перевозчики с Московской дороги согласовывают заявки с ЦФТО и МЦФТО по телефону, выпрашивая разрешение на погрузку вагонов на Дальний Восток. Это касается и контейнерных перевозок, и вагонных перевозок, и отправок в рефрижераторных секциях. Хотя все прекрасно понимают, что скоропортящийся груз должен уходить в первую очередь.
Заявки на перевозки скоропорта никто ни с кем не должен согласовывать
За мою 50-летнюю работу я впервые столкнулся с тем, что на Дальний Восток начали ограничивать перевозки скоропорта. Приходится каждый раз выпрашивать у руководства или ЦФТО, или МЦФТО разрешение уехать. Грузится на 20–30% больше на Дальний Восток, чем то, что предусмотрено выделенным лимитом. К примеру, выделено 300 вагонов – погрузили 400. Из этих 400 вагонов начинается выбор, кому разрешить ехать на Дальний Восток, а кому нет. Я несколько раз поднимал этот вопрос по телефону с руководителями ЦФТО, МЦТФО и объяснял, что никто им не должен звонить по поводу погрузки мяса. Молоко, овощи или фрукты на Дальний Восток должны идти в первую очередь. Дальний Восток себя обеспечивает продовольственными ресурсами на 30%.

В постановлении правительства же написано об этом: в первую очередь идут грузы, когда ЧП, наводнения и пожары, затем – скоропорт, и только потом уже все остальные грузы. С самого начала было некоторое непонимание этого, но ситуация сейчас стабилизируется. Но она не такая, как хотелось бы. Скоропорт никто ни с кем не должен согласовывать. Погрузили вагон – ушел, погрузили контейнер – ушел. Сначала необходимо кормить людей, потом везти все остальное. Нужно остановить отток населения с Дальнего Востока. Но мы его не остановим, если там народ будет жить впроголодь. Ежемесячно из Москвы мы отправляем 400 40-футовых контейнеров с питанием на Владивосток и Хабаровск. Я думаю, что окна пройдут – на Дальнем Востоке все стабилизируется.

Если говорить в целом об обстановке на рынке перевозок скоропорта, напомню, что были разработаны новые улучшенные правила. Они соответствуют современным требованиям, которые предъявляются для перевозки скоропорта. В результате на 1 августа объем погрузки рыбы с Дальнего Востока вырос на 9% по сравнению с прошлым годом, несмотря на то, то Камчатка и Сахалин остались без рыбы.

Проблемы с технологическими окнами и углем каждый год бывают. Но должны быть какие-то более мощные и более энергичные усилия по развитию Восточного полигона. На эту тему уже несколько лет ведутся разговоры на всех уровнях, но, к сожалению, пока все железнодорожники не могут увеличить пропускную способность на Дальнем Востоке. Но в целом мы едем. Появившиеся сложности не повлияли резко на перевозку скоропорта на Дальний Восток и подвоз рыбы в Московский регион с Дальнего Востока.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions