+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.12.2019 13:59:16
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В случае развития инвестиций РЖД в сектор морских портов с целью предоставления логистических услуг возникает конфликт интересов

Глава ФАС Игорь Артемьев направил министру транспорта Евгению Дитриху и главе ОАО «РЖД» Олегу Белозерову письмо с предложением отказаться от инвестиций в морские порты за горизонтом 2025 года и сосредоточиться на реализации долгосрочной программы развития до 2025 года (в частности, на развитии БАМа и Транссиба).
В случае развития инвестиций РЖД в сектор морских портов с целью предоставления логистических услуг возникает конфликт интересов
Рентабельность логистической отрасли, в которую стремится войти ОАО «РЖД», выше, чем рентабельность транспортного сектора РФ. Примером, отражающим инвестиционную привлекательность объектов логистической инфраструктуры, является статистика инвестиций ВТБ. Учитывая текущие показатели выручки и рентабельности активов банка в компаниях – зернотрейдинга и товарной логистики – ВТБ уже в существенной мере (на 5–10%, исходя из показателей прибыли) стал банком-зернотрейдером.

В частности, группа ВТБ и ГК «ЭФКО» недавно подписали соглашение о намерениях по совместному созданию и эксплуатации инфраструктурных объектов в морском порту Тамань. Эластичность логистических отраслей к шокам поддерживается стабильностью финансовых потоков ВТБ обеспеченной в том числе его системообразующей экономической ролью и, как представляется, еще в крайне небольшой или нулевой степени отражена в рыночных котировках акций банка.

В отличие от логистического бизнеса вложения в транспортную систему РФ, как известно, требуют существенной государственной поддержки. В частности, в ноябре стало известно, что ОАО «РЖД» решило отказаться от продолжения приватизации пригородных пассажирских компаний (ППК). С продажей ЦППК в январе 2018 года РЖД потеряли около 56% рынка пригородных железнодорожных перевозок, но это не решило проблему современного обновления подвижного состава, отрасли требуются значительные субсидии от государства, указали РЖД.

Таким образом, в случае развития инвестиций РЖД в сектор морских портов, с целью предоставления логистических услуг возникает конфликт интересов. РЖД получают субсидии от государства на поддержку низкорентабельных сегментов деятельности, но имеют высокорентабельные, быстрорастущие сегменты, которые хочет проинвестировать.

ФАС предлагает РЖД, насколько можно судить, не формировать потенциал для такого конфликта интересов в целях контроля использования государственных финансов, предотвращения формирования отраслевых рисков. В порты инвестирует ВТБ, РЖД инвестируют в БАМ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions