• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.57 -0.01 EUR ЦБ РФ 70.46 0.07
    BTC 7199.58 usd BTC 453645.54 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.12.2019 13:59:16
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В случае развития инвестиций РЖД в сектор морских портов с целью предоставления логистических услуг возникает конфликт интересов

Глава ФАС Игорь Артемьев направил министру транспорта Евгению Дитриху и главе ОАО «РЖД» Олегу Белозерову письмо с предложением отказаться от инвестиций в морские порты за горизонтом 2025 года и сосредоточиться на реализации долгосрочной программы развития до 2025 года (в частности, на развитии БАМа и Транссиба).
В случае развития инвестиций РЖД в сектор морских портов с целью предоставления логистических услуг возникает конфликт интересов
Рентабельность логистической отрасли, в которую стремится войти ОАО «РЖД», выше, чем рентабельность транспортного сектора РФ. Примером, отражающим инвестиционную привлекательность объектов логистической инфраструктуры, является статистика инвестиций ВТБ. Учитывая текущие показатели выручки и рентабельности активов банка в компаниях – зернотрейдинга и товарной логистики – ВТБ уже в существенной мере (на 5–10%, исходя из показателей прибыли) стал банком-зернотрейдером.

В частности, группа ВТБ и ГК «ЭФКО» недавно подписали соглашение о намерениях по совместному созданию и эксплуатации инфраструктурных объектов в морском порту Тамань. Эластичность логистических отраслей к шокам поддерживается стабильностью финансовых потоков ВТБ обеспеченной в том числе его системообразующей экономической ролью и, как представляется, еще в крайне небольшой или нулевой степени отражена в рыночных котировках акций банка.

В отличие от логистического бизнеса вложения в транспортную систему РФ, как известно, требуют существенной государственной поддержки. В частности, в ноябре стало известно, что ОАО «РЖД» решило отказаться от продолжения приватизации пригородных пассажирских компаний (ППК). С продажей ЦППК в январе 2018 года РЖД потеряли около 56% рынка пригородных железнодорожных перевозок, но это не решило проблему современного обновления подвижного состава, отрасли требуются значительные субсидии от государства, указали РЖД.

Таким образом, в случае развития инвестиций РЖД в сектор морских портов, с целью предоставления логистических услуг возникает конфликт интересов. РЖД получают субсидии от государства на поддержку низкорентабельных сегментов деятельности, но имеют высокорентабельные, быстрорастущие сегменты, которые хочет проинвестировать.

ФАС предлагает РЖД, насколько можно судить, не формировать потенциал для такого конфликта интересов в целях контроля использования государственных финансов, предотвращения формирования отраслевых рисков. В порты инвестирует ВТБ, РЖД инвестируют в БАМ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Озвучен механизм получения льгот по специальным инвестиционным проектам

Озвучен механизм получения льгот по специальным инвестиционным проектам
Директор института проблем правового регулирования НИУ ВШЭ Анна Думан озвучила на Национальном промышленном форуме, проходящем в Москве, преимущества и недостатки алгоритма заключения специальных инвестиционных контрактов «СПИК 2.0» по инициативе инвестора.
Напомним, 2 августа 2019 года президент РФ Владимир Путин подписал пакет из трех законов, направленных на обновление механизма специальных инвестиционных контрактов, проект получил наименование «СПИК 2.0».
РЖД-Партнер

РФПИ видит возможность инвестировать в российские проекты стоимостью свыше 12 трлн рублей

РФПИ видит возможность инвестировать в российские проекты стоимостью свыше 12 трлн рублей
Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) видит интерес к инвестированию в российские проекты, общая стоимость которых превышает 12 трлн руб. Об этом сообщил в авторской колонке порталу "Будущее России. Национальные проекты", оператором которого выступает ТАСС, глава РФПИ Кирилл Дмитриев.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort