• Ставка на полувагон
    1138
    1.7 %
    руб./сут.
    сентябрь 2021
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 73.21 0 EUR ЦБ РФ 85.86 0
    BTC 43445.03 usd BTC 3173224.99 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.07.2021 17:33:13
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Утратив транзитный потенциал, Белоруссия рискует попасть в системный экономический кризис

Президент Белоруссии Александр Лукашенко поручил правительству ограничить транзит товаров из Германии в Россию и Китай через территорию Белоруссии. В качестве альтернативного пути он предложил транзит через Финляндию или Украину.
Утратив транзитный потенциал, Белоруссия рискует попасть в системный экономический кризис
Думаю, что в данном случае стоит все же отделять политические заявления от реальных действий. Для Республики Беларусь транзитный потенциал имеет огромное экономическое значение, утратив которое республика рискует попасть в системный экономический кризис. При гипотетическом отказе республики от пропуска транзитных грузов для Казахстана и России останется только вариант смешанных транзитных перевозок (по железной дороге до портов Финского залива и далее морским транспортом).

При этом создается риск проявления дефицита пропускной способности железных дорог Северо-Запада России (линия Вологда – Санкт-Петербург работает в настоящее время в режиме фактически полностью исчерпанной пропускной способности), однако предусмотренное концепцией развития железных дорог Северо-Запада РФ усиление Сонковского хода (Дмитров – Сонково – Будогощь – Мга) способно эту проблему в кратчайшие сроки решить.

Дело в другом: смешанные перевозки уже не будут столь привлекательными и конкурентоспособными по сравнению с морскими, как текущие сухопутные (прежде всего по срокам доставки). Для России это означало бы потери транзитных перевозок в эквиваленте около 20 пар поездов в сутки, или примерно 900 тыс. ДФЭ в год. Потерянная прибыль составит около 50 млрд руб. в год.

Однако следует заметить, что в силу острого дефицита провозной способности на Восточном полигоне на место «отмененных» контейнерных поездов ОТЛК могут прийти другие.

Для самой Белорусской железной дороги транзитные грузовые перевозки являются важнейшей частью дохода. Гипотетическая упущенная прибыль составит около €100 млн в год, и диверсифицировать ее нечем.

Думаю, правительственным кругам республики потери очевидны, поэтому реализацию такого решения представляю маловероятной.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions