• Ставка на полувагон
    1651
    -3.7 %
    руб./сут.
    январь 2020
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.57 0.14 EUR ЦБ РФ 68.66 0.28
    BTC 8902.77 usd BTC 546273.97 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.12.2019 09:44:57
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

У монополии на железнодорожном транспорте всегда неуемный аппетит

Не только в РФ, но и в Европе при проведении тендеров монополисты используют свое положение и связи с чиновниками. Как и предполагали эксперты, в Словакии на конкурсе за маршрут Жилина – Раец смог выполнить все условия в конечном итоге только один претендент – действующий государственный железнодорожный оператор ZSSK.
У монополии на железнодорожном транспорте всегда неуемный аппетит
Так произошло, потому что заказчик составил короткий график тендера. Частным компаниям нужно время, чтобы подготовить документы. И если предположить, что один из частных претендентов выиграет контракт, то ему потребуется еще обеспечить для перевозок дополнительный подвижной состав, собрать персонал, обеспечить сеть продаж билетов на поезда. А у монополиста все уже есть.

Например, когда в Баварии (Германия) объявили подобный тендер на маршрут, то предусмотрели эти факторы. Конкурс провели в августе текущего года, а победивший оператор вступит в права только в декабре 2023-го. Времени достаточно, чтобы подтянуть ресурсы для выполнения обещаний. Напротив, словацкий тендерный график был очень коротким: быстро провели торги и с февраля 2020 года заказчик потребовал уже выставить подвижной состав на линию.

Результат был предсказуемым: один из других претендентов подал официальную заявку, но не смог заполнить всю документацию в такой короткий срок. Другой участник торгов должен был отказаться, потому что он не успевал подготовить подвижной состав и сопутствующий сервис вовремя. В итоге, как выяснилось, в тендерном процессе остался только один претендент – ZSSK.

Подобная практика дискредитирует конкурсные торги. Ведь если они проводятся на рыночных условиях, то в итоге удается значительно улучшить качество предоставляемых услуг и обеспечить оптимальную цену билетов.

Это признают и в Еврокомиссии: в ее анализе отмечено, что на полигонах, где проводились конкурентные торги по субсидированным обязательствам по железнодорожному общественному обслуживанию, это привело к 20–30%-ной экономии для налогоплательщика, при этом поезда на маршрут ставились более высокого качества. Кроме того, нередко удавалось увеличить количество железнодорожных перевозок, например в Германии и Великобритании.

Между тем Словакия является примером того, что когда государства чрезмерно опекают свою монополию, это в конечном итоге выливается в рост затрат для удовлетворения неумного аппетита государственного оператора. То, что монополия способна предоставить наиболее экономичные сервисы своим клиентам, – глубокое заблуждение. И основано оно на мнении, что государство не создает эффективных условий для развития рынка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Как концессионные проекты и приватизация имущества позволят улучшить качество услуг и модернизировать инфраструктуру Украины

Как концессионные проекты и приватизация имущества позволят улучшить качество услуг и модернизировать инфраструктуру Украины
Улучшение инвестиционного климата путем создания благоприятных условий для привлечения частного сектора, в частности на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП) и приватизации, является приоритетом государства. Такая деятельность в значительной степени зависит от нормативного регулирования. В последние годы в Украине происходит реформирование законодательства в сфере ГЧП, концессии и приватизации.
РЖД-Партнер

После начала грузового железнодорожного движения по Крымскому мосту автоперевозчики потеряют часть грузов

После начала грузового железнодорожного движения по Крымскому мосту автоперевозчики потеряют часть грузов
Движение грузового автотранспорта на Крымском мосту открыто уже более года. Исходя из нашей внутренней аналитики, у нас нет оснований полагать, что грузооборот с Крымским полуостровом в ближайшее время претерпит заметные изменения. Когда мост еще только строился, уже достаточно эффективно работала переправа, по которой регулярно ходили паромы. Конечно, ее стоимость значительно влияла на конечную цену логистической операции, но и после решения этого вопроса говорить о серьезном росте запросов на доставку в Крым не приходится.
РЖД-Партнер

Необходимо обеспечить долгосрочность тарифного регулирования

Необходимо обеспечить долгосрочность тарифного регулирования
Индивидуальный тариф – это однозначно дискриминация в соответствии с ФЗ № 135 «О защите конкуренции». На протяжении многих лет еще Федеральной службой по тарифам РЖД предоставлена возможность в рамках тарифного коридора понижать тариф. Есть целый перечень направлений, на которых РЖД могут это делать. И для этого не нужно придумывать никаких исключительных механизмов, которые закладывались бы в тело федеральных нормативных актов, постановлений правительства и т. д.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort