Заседание на эту тему состоялось 18 октября 2022 года в департаменте государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса. В обсуждении участвовали представители РЖД, Минэнерго, предприятий-грузоотправителей, отраслевых ассоциаций.
Предложенные РЖД поправки заденут прежде всего угольщиков, отправляющих свою продукцию на дальнем плече. Но штрафам может подвергнуться более широкий круг грузоотправителей. Например, отправители щебеночной продукции, глины, известняка и других насыпных грузов, востребованных строительной отраслью. Стоимость самих материалов этой группы серьезно ниже угля, а возросшая финансовая нагрузка может привести к резкому скачку цен на стройматериалы.
Ассоциация считает, что проект требует доработки. Предложенная редакция отражает интересы только перевозчика, снимая с него ответственность за сроки доставки грузов. Среди членов СРО есть целый ряд грузоотправителей угля и других насыпных грузов. С учетом их интересов мы сформировали замечания и предложения по проекту приказа.
Следует подчеркнуть, что рассматриваемая проблема требует комплексного решения. Необходимо внимательно изучить статистику с мест погрузки-выгрузки. С другой стороны, нужно оценить возможности применения новых современных средств против смерзания грузов с учетом экологических требований. Здесь не обойтись без привлечения научного сообщества.
Ассоциация продолжает следить за ходом рассмотрения документа и будет последовательно отстаивать интересы своих членов.
Автор: Андрей Глазунов, заместитель исполнительного директора СРО Ассоциация «Промжелдортранс»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.